Возражения на кассационную жалобу на решение Федерального суда Центрального района г. ***о от 05.05.08 по гражданскому делу № 2 – 1303/08 по иску Полина Ю.И. к Администрации г. ***о об индексации ежемесячных выплат на приобретение продовольственных товаров и ежегодных выплат на оздоровление и выплате задолженности.

С доводами кассационной жалобы Полина Ю.И. не согласны по следующим основаниям:

         Ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная выплата на оздоровление согласно закону РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС» (далее – базовый Закон) Центральным отделом социальных выплат и льгот УСЗН администрации г. ***о назначены Полину Юрию ***ичу и индексируются в соответствии с законодательством РФ, с учетом индексации в порядке, определяемом Правительством РФ.

    Федеральным законом от 26.04.04 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О  внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О  социальной защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС» ч. 3 статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на  ***обыльской АЭС» изложена в новой редакции. Ею закреплялось, что размеры выплат гражданам, установленные данным Законом (за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается   в соответствии с другими федеральными законами),  ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о  федеральном бюджете на очередной финансовый  год, в порядке, определяемом Правительством РФ, т.е. впервые предусматривалась индексация сумм денежной компенсации на  приобретение продовольственных товаров, а также других компенсаций (в отличие от сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, которые подлежали индексации и ранее — исходя  из МРОТ, пропорционально росту  величины прожиточного минимума в целом по РФ или в субъекте РФ).

       Согласно действующих Постановлений Правительства РФ Центральным отделом социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г. ***о произведена индексация данных выплат:

   С 29.05.04 г. по 31.12.04 г.  по Постановлению Правительства РФ  от 27.12.2004 г. № 847 на коэффициент — 1.1;

   С 01.01.05 г. по 31.12.05 г.  по Постановлениям Правительства РФ  от 03.03.2007 г.  №  143 на коэффициент- 1,11;

   С 01.01.06 г. по 31.12.06 г. по Постановлениям Правительства РФ  от 25.04.2006 г. № 246 на коэффициент- 1, 085 и  от 03.03.2007 № 143 на коэффициент-1.09;

   С 01.01.07 г. по 31.12.07 г.  по Постановлению Правительства  от 21.03.2007 г. № 171 на коэффициент 1,08;

    С 01.01.08 г. по 31.01.08 г. по Постановлению Правительства РФ от 21.12.07 г. № 914 коэффициент-1,07, где  установлены твердые размеры в  зависимости  от  группы  инвалидности.

    Кассатор не учел, что денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью предусмотренные п.3 ч.1 ст.15 и ст. 40 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС», хотя и входят в объем выплат по возмещению вреда, однако не подлежат защите от инфляции наряду с ежемесячными выплатами в возмещение вреда здоровью, поскольку размеры данных выплат определены в твердой денежной сумме.

      Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных  товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью был определен Федеральным законом от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных  выплат в РФ», в соответствии с которым в законодательство РФ, в том числе в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС», были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых  размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей.

       При этом статьей 3 Федерального закона от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ и статьей 4 Федерального  закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ установлено, что в 2000 году выплата стипендий, пособий  и других обязательных  социальных выплат производится в размерах, действующих на 30.06.2000 г. (т.е.  исчисленных исходя из 83 руб. 49 коп.), а с 01.01.2001 г. —  исходя из базовой суммы 100 рублей.

      Одновременно пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ в статьи 15 и 40 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС» внесены изменения, которыми гражданам, указанным в пункте 3 части 1 статьи 13 названного закона гарантируется ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей и ежегодная компенсация за вред здоровью  в размере 300 рублей.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.02 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона РФ от 18.06.92 г.  «О социальной  защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС» (в редакции от 24.11.95 г. и от 12.02.01 г.), Федеральных законов от 12.02.01 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС», от 19.06.00 г. «О минимальном размере оплаты труда» и от 07.08.00 г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных  выплат в РФ» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации  и Октябрьского районного суда г. Краснодара, жалобам граждан и общественных организаций ***обыльцев», указанные нормы признаны не противоречащими Конституции РФ в части перехода на новый способ  исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью в твердых размерах, исходя из базовой суммы.

     Во исполнение указанного законодательного требования Правительство Российской Федерации своими Постановлениями начиная с  2004 года ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом РФ «О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС» размеров компенсаций и иных выплат.

    Как отметил Конституционный Суд  РФ в своем определении от 04.12.07г. № 879 О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению  запроса Лебедянского районного суда Липецкой области о проверке конституционности постановлений Правительства РФ, касающихся индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» эти постановления, как направленные на конкретизацию размеров индексации и на определение сроков ее проведения, какие – либо права граждан не нарушают, поскольку самостоятельное регулирование индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на  ***обыльской АЭС,  содержащимися в них правилами не осуществляется.

    Постановлением Правительства РФ от 25.05.05 г. № 326 утверждены правила индексации  размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19.06.02 г. по 31.05.04 г. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС, членам их семей и  возврата в 2005 -2006 годах недополученных сумм.

   Постановлениями Правительства РФ от 27.12.04 г. № 847, от 07.05.05 г. № 292, от 25.04.06 г. № 246  и  от 21.03.07 г. № 171 утверждены Правила индексации в 2004, 2005, 2006 и 2007 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации  вследствие  катастрофы на ***обыльской АЭС.

   Этими постановлениями Правительства РФ в  соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации, и, исходя из них, размеры денежных компенсаций,  подлежащих выплате за соответствующий период.

    То обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за  вред здоровью, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью, входят в объем  возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС и подлежащего  индексации, не означает, однако, что порядок индексации ежемесячных  сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на  приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью не может быть различен.

   Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются  в соответствии с увеличением МРОТ, а в последствии с увеличением роста величины прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная  денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, на основании вышеизложенного, индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, а именно: в  соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.04 г. № 847 – коэффициент 1,1; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.05 г. № 292 — коэффициент 1,11; в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.06 г.  № 246  – коэффициент 1,09; в соответствии с Постановлением Правительства РФ  от 21.03.07 № 171 – коэффициент 1,08.

   В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.00 г. № 35, в редакции от 05.04.05 г.  № 7 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных  с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ  «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ***обыльской АЭС» разъяснено, что денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие ***обыльской  катастрофы, отличаются от социальных  выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем, суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с 01.07. 2000  с учетом  величины минимального размера оплаты труда, указанной в ст. 1  Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере  оплаты труда», а не из базовой суммы, установленной ст. 4 этого Федерального закона.

    Данное разъяснение основано на правовой позиции, изложенной в  Постановлении Конституционного  Суда РФ от 19.06.02 г. № 11-П и  касается  индексации размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, предусмотренной п.4 ч.1 ст.15. базового Закона, а индексация ежемесячной денежной компенсации на  приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за  вред здоровью исходя из базовой суммы этим же Постановлением  Конституционного суда РФ, как указывалась выше, не была признана неконституционной.

    Таким образом, считаем решение Федерального суда Центрального района г. ***о от 05.05.08 г. по делу № 2 – 1303/08 законным, обоснованны и подлежащим оставлению без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в порядке ст. 361  ГПК РФ.

Приложение:

  1. Копии возражений на кассационную жалобу по числу сторон;
  2. Копия доверенности от 29.04.08 г. № 01-30/996.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector