ОТЗЫВ На заявление о привлечении к административной ответственности.

Считаем требования Заявителя о привлечении ООО «Автолайн МТ-1» к административной ответственности необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

1. Согласно ст. 26.2 КОАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Вместе с тем, в материалах дела имеются доказательства, положенные в основу административного материала, полученные с нарушением действующего доказательства.

Так, согласно Приказ Минтранса РФ от 18.12.2006 N 153 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», — далее «Административный регламент» пункту 15.2. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится Управлением в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления в установленной форме. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Управления.

Из указанных положений следует, что:

— проверка на соблюдение деятельности юридического лица требованиям законодательства может быть проведена только органом и должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, либо ее территориальных органов

— проверка может быть проведена исключительно на основании  распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, либо ее территориальных органов в установленной форме.

Однако имеющийся в материалах дела акт проверки от 31.10.2010г. составлен ОТН ОГИБДД Управления МВД РФ, а не Управлением госавтодорнадзора по ***ской области.

Кроме того, основанием для проведения проверки стало распоряжение от 27.10.2011г., изданное заместителем начальника отдела  ОГИБДД, а не руководителем, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, либо ее территориальных органов как того требует п.15.2. вышеуказанного административного регламента.

2. Согласно п.2  Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства поступления каких-либо из перечисленных сведений в уполномоченный орган Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, либо ее территориальные органы, в связи с чем основания для проведения внеплановой проверки отсутствовали.

3. В соответствии с п. 5. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Однако доказательства того, что проведения внеплановой проверки было согласовано уполномоченным органом (Федеральной службой по надзору в сфере транспорта) с органами прокуратуры в материалы дела не представлено, что свидетельствует о нарушении указанной процедуры.

4.  Согласно п. 16. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Однако Заявитель не был уведомлен о проведении проверки, что свидетельствует о допущенном нарушении.

5. Согласно п. 5 ст. 28.1 КОАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Однако протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Автолайн МТ-1», о чем последний также не был в установленном порядке извещен. Протокол после его составления не был направлен в адрес ООО «Автолайн МТ-1»

Все указанные нарушения свидетельствуют о недопустимости использования в качестве доказательств Акта проверки, протокола об административном правонарушении, составленном на основании результатов проверки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с действующим законодательством

ПРОСИМ СУД:

 

  1. 1.                       В удовлетворении требований Заявителя отказать.


Ссылка на основную публикацию