На основании приказа департамента образования специалистами ООО « Комплекс-Аудит» проведена аудиторская проверка финансово- хозяйственной деятельности « Областного детского экскурсионно- туристического центра» за период с 01 января 2003 года по 30 сентября 2004 года.
В ходе проведенной проверки выявлен ряд грубейших нарушений ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении. Все нарушения по организации ведения бухгалтерского учета свидетельствуют о том, что финансово- хозяйственные операции, отраженные в учете с нарушением требований ведения учета ставят под сомнение правомерность принятия их к учету.
1. По данным бухгалтерского учета на балансе ОДЭТЦ находился автомобиль ГАЗ-31-29 1996 года выпуска стоимостью 186 тыс. руб., 06.01.2003 года произошел пожар, в результате которого автомобиль сгорел. В ходе проверки установлено что документы, подтверждающие обращение учреждения в вышестоящую организацию и комитет по управлению имуществом с сообщением о случившемся факте на проверку не представлены. Таким образом данное транспортное средство списано с баланса учреждения неправомерно.
2. Проведение проверки расхода строительных материалов выявило нарушения в части списания, использование недооформленных оправдательных документов, завышение норм списания.
В учреждении в 2003 году строительные материалы на сумму 243 тыс. руб списаны по актам произвольной формы – в которых не указаны объемы выполненных работ и квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств. Выявлено несоответствие объемов в сметной документации и актах на списание, так отсутствует подтверждение использования следующих строительных материалов:
-плаха, брус, сосна, пенопласт, половая рейка – всего на сумму -114.8тыс руб,
— необоснованно списано линолеума 48 кв.м на сумму -2. тыс руб.
— 2,5 куб.м. на сумму -4.7тыс .руб.
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98г. №145 ФЗ оплата сумм расходов при отсутствии оправдательных документов в размере 249 тыс. руб квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.
3. В сентябре 2004 года списан сотовый телефон стоимостью 8.5 тыс. руб по акту произвольной формы( разбит корпус, треснут дисплей), без оправдательных документов. Телефон списан за счет бюджетных средств, а не за счет виновного лица. Квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.
4.В учреждении приобретаются и списываются медикаменты, которые применяются для длительного лечения в капельнице. Сумма затрат составляет 784 рубля и является нецелевым использованием бюджетных средств.
5.В ходе проведения инвентаризации были выявлены излишки имущества в количествен 22 единиц находящихся в эксплуатации, в том числе:
-принтер
-колонки от компьютера 2 шт.
-телефонные аппараты 2 шт.
-стенд-полка металлический
-система оповещения
-сумка медицинская
-зеркала 9 шт.
6.При проведении аудита кассовых операций учреждения выявлены следующие нарушения:
-Первичные учетные документы содержат неоговоренные исправления, дописки на протяжении всего проверяемого периода.
-Денежные средства из кассы выдаются в подотчет без заявлений подписанных руководителем, не конкретизируется на какие цели выдается аванс.
-Неверно оформляется выдача денежных средств по доверенности( н-р в расчетной ведомости по заработной плате Пашегорова Е.М. расписывается и получает з-плату за Романову Н.М., Девятиярова Л.В. за Лысенко Л.А. без предоставления доверенности оформленной соответствующим образом ).
-Проверкой установлено, что периодически остатки на конец дня бюджетных и внебюджетных средств в кассе принимали отрицательное значение. Данное нарушение распространяется на весь период проверки.
В нарушение бюджетного законодательства РФ постоянно производилось заимствование бюджетных средств на внебюджетный источник и наоборот на цели, финансируемые за счет бюджета, с последующим восстановлением, что согласно ст 254 П.6 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетных учреждениях не предусмотрено.
— Аудиторами выявлено ,что денежные средства, пришедшие с лицевого счета используются не в соответствии с целевым назначением.
Имеют место постоянные перерасходы по кодам бюджетной классификации. За проверяемый период сумма 188 тыс. рублей потрачена не в соответствии с целевым назначением и квалифицируется как нецелевое использование средств бюджета.
-Бухгалтерский учет в учреждении не обеспечивает контроль за состоянием расчетов с подотчетными лицами. Инвентаризация расчетов не производилась, что явилось причиной постоянного наличия кредиторской и дебиторской задолженности.
Не соблюдается порядок выдачи денежных средств в подотчет. На заявлении не указывается срок на который выдается аванс, выдача новых авансов производится подотчетному лицу при наличии непогашенной задолженности предыдущего аванса. Неиспользованный остаток средств своевременно не возвращается в кассу учреждения.
Установлены случаи когда к авансовым отчетам на приобретение товарно- материальных ценностей не прилагались оправдательные документы, либо когда приложенные документы не являлись достаточным основанием для списания расходов. Сумма затрат при отсутствии оправдательных документов составила 355 тыс. рублей, в том числе за счет бюджетных средств -240 тыс. руб., за счет внебюджетных средств – 115 тыс. рублей.
7.В ходе проверки операций по оплате труда установлено.
Тарификационные списки работников ОДЭТЦ за 2003-2004 год не представлены, на 2004-2005 год не утверждены Департаментом образования администрации ***ской области.
Согласно Положения об оплате труда работникам ОДЭТЦ из тарифного фонда установлена надбавка за доплату во вредных условиях труда от 12 до 25% без поведения аттестации рабочих мест. Таким образом данная доплата установлена неправомерно.
В ОДЭТЦ широко распространены случаи исполнения обязанностей временно отсутствующего работника другим работником, оплата работы в праздничные дни, установление доплат за совмещение- необоснованно фиксированной суммой в нарушение Трудового кодекса РФ.
В приказах на премирование неоговорено за какие показатели премируются работники.
Производится выплата материальной помощи из надтарифного фонда в размере оклада или фиксированной суммой.
Всего за проверяемый период необоснованно выплачено премий, материальной помощи, надбавок за вредные условия труда , совмещение в сумме 294.7 тыс. руб., что является нецелевым расходом бюджетных средств.
При проверке лицевых счетов сотрудников ОДЭТЦ и расчетных ведомостей начисления заработной платы установлено, что в учреждении числится дебиторская задолженность по заработной плате ( т.е. излишне выплаченная з-плата).Согласно сводам на 01.09.2004 года дебиторская задолженность составила 398.2 тыс. рублей. Таким образом , суммы заработной платы ,выданной больше начисленной считается нецелевым использованием бюджетных средств.
8.Проверка исполнения смет финансовых расходов на организацию и проведение мероприятий показала что проводятся расходы не предусмотренные сметой. Например: при проведении областных соревнований « Юный спасатель » произведена оплата питания лиц не состоящих в составе судейской бригады в сумме 8.0 тыс. руб. Перерасход по проведенному мероприятию составил 58.7 тыс. руб( приобретены часы , лыжи, ботинки и пр. не предусмотренные в смете расходов).
За проверяемый период необоснованно списанные суммы по проведенным мероприятиям составили 294 тыс. рублей, что является нецелевым использованием бюджетных средств.
9.Проверка внебюджетной деятельности показала что в поверяемом периоде поступило денежных средств от внебюджетной и иной приносящей доход деятельности 1млн.658 тыс. рублей. В нарушение бюджетного законодательства учреждение не перечисляло на счет Главного финансового управления в результате чего в доход областного бюджета недопоступило средств в сумме 1 млн.635 тыс. руб.
По результатам проверки выявлено полное отсутствие ведения аналитического бухгалтерского и налогового учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В результате нарушения правил составления налоговой декларации за 9 месяцев 2004 г. в инспекцию по налогам и сборам неуплаченная сумма НДС составила- 317.9 тыс. рублей . Земельный налог, транспортный налог и налог на имущество также не исчислялся. Штрафные санкции предусмотренные Налоговым кодексом РФ предполагают взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.