Жалоба на действия конкурсного управляющего МУП «Московский водоканал»

Определением Арбитражного суда Московской области Муниципальное унитарное предприятие «Московский водоканал» (далее МУП «Московский водоканал») признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника сроком на шесть месяцев, в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим определением суда от 08.07.2005 года утвержден.

Уполномоченный орган включен в реестр требований кредиторов должника с суммой 71393167 рублей — основного долга, 11999903 рубля — пени.

Определением Арбитражного суда от 16.01.2006г. конкурсное производство в отношении МУП «Московский водоканал» завершено. По состоянию на 31.01.06 г. конкурсным управляющим не поданы документы для исключения МУП «Московский водоканал» из Единого государственого реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Межрайонной инспекцией ФНС N3 по Московской области 27.01.06 г. подана апелляционная жалоба на определение Арбитражного суда Московской области от 16.01.06 г.

Уполномоченный орган считает, что в ходе конкурсного управления, конкурсным управляющим не были в полной мере исполнены все обязанности, установленные Федеральным законом N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве», что привело к неполному формированию конкурсной массы, неэффективной работе по взысканию и реализации сформированной конкурсной массы и как следствие не позволило обеспечить удовлетворение требований кредиторов.

В нарушение п.2 СТ.129 ФЗ N2127 «О несостоятельности (банкротстве»> конкурсным управляющим в ходе конкурсного управления не проведена полноценная работа по взысканию дебиторской задолженности. При наличии существенного количества дебиторов, конкурсным управляющим взыскана дебиторская задолженность только по 8 предприятиям: В то же время, среди организаций и индивидуальных предпринимателей, по которым имеется дебиторская задолженность, большинство из них осуществляют деятельность и являются платежеспособными. Кроме того, не взыскана задолженность населения. Конкурсным управляющим, по мнению уполномоченного органа, не проведена в полном объеме работа по взысканию и реализации дебиторской задолженности с целью удовлетворения требований кредиторов. А именно, не предъявлены доказательства направления требований дебиторам о погашении задолженности, не проводилась работа по направлению исковых заявлений о взыскании задолженности в Арбитражный суд, а также в суды общей юрисдикции, с целью получения исполнительных листов, не проводилась оценка рыночной стоимости дебиторской задолженности и действия по ее реализации.

Конкурсным управляющим, не в полном объеме проведена работа по формированию конкурсной массы с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов. В «Отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах про ведения конкурсного производства» от 10.01.2006 г., предоставленного в Арбитражный суд Московской области отражено, что по итогам проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств установлено, что дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2005 г. составляла 88 937 476 рублей. С данным выводом, уполномоченный орган не согласен, в связи с тем, что по данным бухгалтерских балансов МУП «Московский водоканал», предоставленных в налоговый орган сумма дебиторской задолженности по состоянию на 01.07.2005 года составляет 100292 000 рублей, а по состоянию на 01.10.2005 (уже в период конкурсного производства) года 99 926 000 рублей.

Таким образом, имеется расхождение между данными «Отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства» и

данными бухгалтерских балансов по состоянию 01.07.2005г. на 11 354 524 рублей, а по состоянию на 01.10.2005 года на 10988524 рубля.

Уполномоченный орган считает неправомерными действия конкурсного управляющего по передаче социально значимых объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность. В соответствии с пА СТо 132 Федерального Закона N!!127-ФЗ

«О несостоятельности (банкротстве»> социально значимые объекты продаются путем про ведения торгов в форме конкурса в порядке, установленным статьей 110 данного Закона. Указанная обязанность конкурсным управляющим не бьта соблюдена.

Конкурсным управляющим переданы архивные документы в МУП «ВКХ». Данные действия противоречат действующему законодательству. Пунктом 8 ст.23 Федерального Закона «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004г. N!!125-ФЗ предусмотрено, что при ликвидации государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив. Кроме того, МУП «ВКХ», в который переданы архивные документы, не имеет права заниматься архивной деятельностью, поскольку данный вид деятельности не предусмотрен У ставом предприятия, а также в соответствии с У ставом предприятия МУП «ВКХ» не является правопреемником архивных документов МУП «Московский водоканал».

Представленный отчет конкурсного управляющего о ходе конкурсного производства не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 22.05.2003г. «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», а именно: конкурсным управляющим не представлены документы, подтверждающие невозможность работы с дебиторской задолженностью и основания для ее списания, а также документы, подтверждающие ее списание. Кроме того, в разделе «Сведения О сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника» не отражены показатели о размере дебиторской задолженности включенной в конкурсную массу.

На основании вышеизложенного прошу провести проверку деятельности конкурсного управляющего и принять необходимые меры по обеспечению арбитражным управляющим  надлежащего исполнения своих обязанностей, возложенных на него Федеральным законом N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

О принятых мерах прошу сообщить в Межрайонную инспекцию ФНС России NЗ по Московской области в установленные законом сроки.



Ссылка на основную публикацию