PostHeaderIcon Информация о проведенной проверке финансово-хозяйственной деятельности Государственного учреждения « Областной детский экскурсионно — туристический центр».

.

На основании приказа  департамента образования  специалистами ООО « Комплекс-Аудит» проведена аудиторская  проверка финансово- хозяйственной деятельности « Областного детского экскурсионно- туристического центра» за период с 01 января 2003 года по 30 сентября 2004 года.

          В ходе проведенной проверки выявлен ряд грубейших нарушений ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении. Все нарушения по организации ведения бухгалтерского учета  свидетельствуют о том, что  финансово- хозяйственные операции, отраженные в учете   с нарушением требований ведения учета  ставят под сомнение  правомерность принятия их к учету.

1.  По данным бухгалтерского учета  на балансе ОДЭТЦ находился автомобиль ГАЗ-31-29 1996 года выпуска стоимостью 186 тыс. руб., 06.01.2003 года произошел пожар, в результате которого автомобиль сгорел. В ходе проверки установлено что документы, подтверждающие обращение учреждения в вышестоящую организацию и комитет по управлению имуществом  с сообщением о случившемся  факте на проверку не представлены. Таким образом данное транспортное средство списано с баланса учреждения неправомерно.

2. Проведение проверки расхода строительных материалов выявило нарушения в части списания,  использование недооформленных оправдательных документов, завышение норм списания.

 В учреждении в 2003 году  строительные материалы на сумму 243 тыс. руб списаны  по актам произвольной формы – в которых не указаны объемы выполненных работ и квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств. Выявлено несоответствие  объемов  в сметной документации и актах на списание, так отсутствует подтверждение использования  следующих строительных материалов:

-плаха, брус, сосна, пенопласт, половая рейка – всего на сумму  -114.8тыс руб,

—  необоснованно списано линолеума 48 кв.м на сумму -2. тыс руб.

— 2,5 куб.м. на сумму -4.7тыс .руб.

В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98г. №145 ФЗ оплата сумм расходов при отсутствии оправдательных документов в размере 249 тыс. руб квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.

3. В сентябре 2004 года списан сотовый телефон стоимостью 8.5 тыс. руб по акту произвольной формы( разбит корпус, треснут дисплей), без оправдательных документов. Телефон списан за счет бюджетных средств, а не за счет виновного лица. Квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.

4.В учреждении приобретаются и списываются медикаменты,  которые применяются для длительного лечения в капельнице. Сумма затрат составляет 784 рубля и является нецелевым использованием бюджетных средств.

5.В ходе проведения инвентаризации были выявлены излишки имущества в количествен 22 единиц находящихся в эксплуатации, в том числе:

-принтер

-колонки от компьютера 2 шт.

-телефонные аппараты 2 шт.

-стенд-полка металлический

-система оповещения

-сумка медицинская

-зеркала 9 шт.

6.При проведении аудита кассовых операций учреждения  выявлены следующие нарушения:

-Первичные учетные документы содержат неоговоренные исправления, дописки на протяжении всего проверяемого периода.

-Денежные средства из кассы выдаются в подотчет без заявлений подписанных руководителем, не конкретизируется на какие цели выдается аванс.

-Неверно оформляется  выдача денежных средств по доверенности( н-р в расчетной ведомости  по заработной плате Пашегорова Е.М. расписывается и получает з-плату за Романову Н.М., Девятиярова Л.В. за Лысенко Л.А. без предоставления доверенности оформленной соответствующим образом ).

-Проверкой установлено, что периодически остатки на конец дня бюджетных и внебюджетных средств в кассе принимали отрицательное значение. Данное нарушение распространяется на весь период проверки.

В нарушение бюджетного законодательства РФ постоянно производилось заимствование бюджетных средств на внебюджетный источник и наоборот на цели,  финансируемые за счет бюджета, с последующим восстановлением, что согласно ст 254 П.6 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетных учреждениях не предусмотрено.

— Аудиторами выявлено ,что денежные средства, пришедшие с лицевого счета используются   не в соответствии с целевым назначением.

Имеют место постоянные перерасходы  по кодам бюджетной классификации. За проверяемый период сумма  188 тыс. рублей потрачена не в соответствии с целевым назначением и квалифицируется как нецелевое использование средств бюджета.

-Бухгалтерский учет в учреждении не обеспечивает контроль за состоянием расчетов с подотчетными лицами. Инвентаризация расчетов не производилась, что явилось причиной  постоянного наличия кредиторской и дебиторской задолженности.

Не соблюдается порядок выдачи денежных средств в подотчет. На заявлении не указывается срок на который выдается аванс, выдача новых авансов производится подотчетному лицу при наличии  непогашенной задолженности предыдущего аванса. Неиспользованный остаток средств своевременно не возвращается в кассу учреждения.

Установлены случаи когда к авансовым отчетам  на приобретение товарно- материальных ценностей не прилагались оправдательные документы, либо когда приложенные документы не являлись достаточным основанием для списания  расходов. Сумма затрат  при отсутствии оправдательных документов  составила 355 тыс. рублей, в том числе за счет бюджетных средств -240 тыс. руб., за счет внебюджетных средств – 115 тыс. рублей.

7.В ходе проверки  операций по оплате труда  установлено.

Тарификационные списки работников ОДЭТЦ за 2003-2004 год не представлены, на 2004-2005 год не утверждены Департаментом образования администрации ***ской области.

Согласно Положения об оплате труда работникам ОДЭТЦ из тарифного фонда установлена надбавка за доплату во вредных условиях труда  от 12 до 25% без поведения аттестации рабочих мест. Таким образом данная доплата установлена неправомерно.

В ОДЭТЦ  широко распространены случаи исполнения обязанностей временно отсутствующего работника другим работником, оплата работы в праздничные дни, установление доплат за совмещение- необоснованно  фиксированной суммой в нарушение Трудового кодекса РФ.

В приказах на премирование неоговорено за какие показатели премируются работники.

Производится выплата материальной помощи  из надтарифного фонда в размере оклада или фиксированной суммой.

Всего за проверяемый период необоснованно выплачено премий, материальной помощи, надбавок за вредные условия труда ,  совмещение в сумме 294.7 тыс. руб., что является нецелевым расходом бюджетных средств.

При проверке лицевых счетов сотрудников ОДЭТЦ и расчетных ведомостей  начисления заработной платы установлено, что в учреждении числится дебиторская задолженность по заработной плате ( т.е. излишне  выплаченная з-плата).Согласно сводам на 01.09.2004 года  дебиторская задолженность составила 398.2 тыс. рублей. Таким образом , суммы заработной платы ,выданной больше начисленной  считается нецелевым использованием бюджетных средств.

8.Проверка исполнения смет финансовых расходов на организацию и проведение мероприятий показала что проводятся расходы не предусмотренные сметой. Например:  при проведении  областных соревнований « Юный спасатель » произведена оплата питания лиц не состоящих в составе судейской бригады в сумме 8.0 тыс. руб. Перерасход по проведенному мероприятию составил 58.7 тыс. руб( приобретены часы , лыжи, ботинки и пр. не предусмотренные в смете расходов).

За проверяемый период необоснованно списанные суммы по проведенным мероприятиям составили 294 тыс. рублей, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

9.Проверка внебюджетной деятельности показала что в поверяемом периоде поступило денежных средств от внебюджетной и иной приносящей доход деятельности  1млн.658 тыс. рублей. В нарушение бюджетного законодательства учреждение не перечисляло на счет Главного финансового управления в результате чего в доход областного бюджета недопоступило средств в сумме 1 млн.635 тыс. руб.

По результатам проверки выявлено полное отсутствие  ведения  аналитического бухгалтерского и налогового учета  доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В результате  нарушения  правил составления налоговой декларации  за 9 месяцев 2004 г.  в инспекцию по налогам и сборам  неуплаченная  сумма НДС  составила- 317.9 тыс. рублей . Земельный налог, транспортный налог и налог на имущество также не исчислялся. Штрафные санкции  предусмотренные Налоговым кодексом РФ  предполагают  взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы  налога.

Leave a Reply

Полезно