Современный бизнес находится в очередном кризисе

Несомненно, под влиянием определенных факторов современный бизнес находится в очередном кризисе. И, как нам удалось понять, степень влияния этих факторов напрямую зависит от складывающейся на данный момент обстановки в экономической, социальной, политической и других сферах жизни общества.  Так, глобальный финансовый кризис, затронув все ключевые отрасли экономики практически всех стран мира, уже поистине может считаться мировым экономическим кризисом, открывшем череду потрясений общества в новом тысячелетии. Кризис – понятие временное, очаговое, но при этом периодичное и вполне предсказуемое.

К любым потрясениям необходимо быть готовым заранее, и поэтому сегодня более комфортно чувствуют себя те компании, которые имели небольшую финансовую подушку. А вкупе с разумными действиями руководителя можно скорректировать верный экономический путь развития. Только мобилизуя все ресурсы предприятия, компания сможет остаться на плаву.

Участники туристического рынка признают проблемы и влияние кризиса на отрасль. Именно порожденная им неуверенность в собственном будущем вынуждает клиентов отказываться от долгосрочного планирования отдыха.

Из-за кризиса туристы выбирают для отдыха бюджетные направления. Для поддержания интереса к другим курортам туроператоры вынужденно снижают стоимость туров.

Несмотря на попытки сокращения убытков и привлечения клиентов, туроператоры уже несут потери. После новогодних праздников с российского туристического рынка исчезли компании «Дива Тревел» и «Карья Тур». Обе компании принадлежали одному владельцу и специализировались на поездках в Египет и Турцию. Ранее летом 2008 года обанкротился оператор «Детур». Страховщик «Детура» компания «Росно» уже тогда предупреждала, что несколько крупных туроператоров на российском рынке практически банкроты. Время показало правоту этих слов. Помимо «Дива Тревел» ряды туроператоров покинули «Пегасус», «Вояж-люкс» (оператор по Египту и Греции), финансовые проблемы возникли у сети «Куда.Ru». По мнению экспертов, уйти с рынка в новом году могут еще несколько туроператоров так называемого «второго эшелона». В строю останутся в первую очередь те, кто предлагает широкую сеть направлений, а не специализируется на одной-двух странах. Так, за счет диверсификации услуг, предприятие может сделать ставку на увеличение объема продаж тур-прордукта за счет чего снизит его себестоимость, что позволит сохранить приверженность постоянных клиентов и способствовать привлечению потенциальных.

Руководителям туроператоров и турагентов необходимо зачастую коренным образом пересматривать стратегию предприятия и структуру бюджета. Правильный и уверенный менеджмент исключительно важен в сложившейся ситуации. Многие специалисты рекомендуют отложить давно намеченные планы на перспективу до более светлых времен и заняться исследованием назревшей проблемы, а не бездумно сокращать расходы на, казалось бы, малозатратные и, на первый взгляд, малозначащие статьи бюджета компании. Как уже было отмечено в работе, возрастает роль стабилизирующих, имиджевых действий руководства турфирмы по отношению к своим существующим и потенциальным клиентам с целью удержать первых и в нелегких условиях привлечь вторых, показав и уверив их в своей надежности и стабильности. Так, большое значение имеет продуманная маркетинговая политика, индивидуальная работа с клиентами, обеспечение финансовых гарантий, упрощение системы заказа турпродукта и системы расчетов, компьютеризация и мониторинг. В маркетинге существует и такая стратегия, когда при стабильной цене на товар или услугу при стабильно хорошем качестве предприятие сокращает внутренние издержки, приумножая таким образом доходы от реализации турпродукта. Выходом из такой достаточно трудной ситуации может явиться использование услуг аутсорсинговых компаний. При этом немаловажной является роль государства в поддержке туриндустрии, снижении налогового бремени туристов и турагентств, ведении четко сформулированной внешней политики (урегулирование конфликтов на Ближнем Востоке и проч.) и совершенствовании законодательной базы.

Любая экстремальная ситуация ведет не только к боли, потерям и страданию, но и заставляет увидеть новые перспективы. Оказавшись на грани выживания, человек, как правило, собирает в кулак волю, мобилизует внутренние силы и неустанно движется к новым горизонтам. Особенно много новшеств обещают нам представители именно туристического бизнеса.

В условиях экономического кризиса туристические власти России меняют приоритет своей работы. Раньше приоритетом было развитие инкаминга, и хотя он остаётся, теперь появляется более важная задача – развитие внутреннего туризма.

Так,  эксперты отмечают как отрицательное, так и положительное влияние кризиса на туризм в России, прогнозируя рост числа отдыхающих на курортах Краснодарского края вследствие подорожания зарубежных туров. Оправдаются ли эти прогнозы, покажет стартующий летний сезон. «Мы найдем возможность противостоять кризисным явлениям, — говорят представители властей, —  и сделаем все, чтобы к нам и впредь приезжали отдыхать».



Ссылка на основную публикацию