Справка по проверке целевого использования средств областного бюджета в ГОУ «Кадетский корпус радиоэлектроники» Министерства Обороны РФ за период с 01.01.2005г. по 01.09.2005г.

образования АКО от 30.09.205г. №647 бухгалтером-аудитором Зенченко В. И. и бухгалтером-ревизором ГОУ «Областная кадетская школа-интернат милиции» Павловской Е. А.

Проверка начата 30.09.2005г.

Окончена 03.10.2005г.

Проверка проведена в присутствии главного бухгалтера Незнаенко В. А. и зам. главного бухгалтера Комар Т. В.

Проверкой установлено:

В проверяемом периоде ГОУ «Кадетский корпус радиоэлектроники» в УФК по ***ской области открыто два лицевых счета:

№06187616670 (средства от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности) c 01.01.2005г.;

№03002099891 (средства областного бюджета) с марта 2005г.

Смета расходов на 2005 год утверждена департаментом образования АКО в сумме 11400,0 тыс. руб., в том числе на 3 квартала 2005 года в сумме 9335,0 тыс. руб. (см. приложение №1).

Уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2005 год доведены распорядителем бюджетных средств в разрезе предметных статей в сумме 11388,31 тыс. руб.

Остаток бюджетных средств на лицевом счете на 01.01.2005г. составил 1523 руб. За 8 месяцев 2005 года ГОУ ККРЭ из средств областного бюджета поступило финансирование в сумме 12011,57 тыс. руб., в том числе по кодам экономической классификации:

211 Заработная плата 3 113 700
212 Прочие выплаты 219 000
213 Начисление на оплату труда 810 300
221 Услуги связи 35 000
222 Транспортные услуги 106 818
223 Коммунальные услуги 675 000
225 Услуги по содержанию имущества 350 200
226 Прочие услуги 635 790
262 Пособие по социальной помощи населению 20 600
290 Прочие расходы 385 487
310 Увеличение стоимости основных средств 1 119 023
340 Увеличение стоимости материальных запасов 3 715 342
290 Перечисление во вклады 11 600
290 Программа Образование ***а 813 710

Итого:                                                                                     12 011 570

Сверх лимитов бюджетных обязательств профинансировано 623 260,00 руб.

Согласно отчета об использовании сметы доходов и расходов на 01.09.2005г. (ф. №027) кассовые расходы составили 10 530 509 руб., что соответствует 87,7 % к объему финансирования.

Не принято мер к передвижке бюджетных ассигнований по коду 310 «Увеличение стоимости основных средств» на 549023 руб. и получению дополнительных ассигнований по кодам ЭКР 211 «Заработная плата», 213 «Начисление на заработную плату» и 223 «Коммунальные услуги» на сумму 555000 руб. (см. приложение №2). Не составлена дополнительная смета расходов на три квартала 2005 года в целом на 2 255 000 руб.

Остаток средств на лицевых счетах в УФК по ***ской области на 01.09.2005г. составил 1 482 583 руб. 26 коп., в том числе на бюджетном счете 1 311 739 руб. 79 коп., внебюджетном 170 843 руб. 66 коп. (см. приложение №3).

 В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ израсходовано бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, что является нецелевым использованием средств областного бюджета в сумме 46724 руб. 13 коп. Так, за счет средств,  предусмотренных на приобретение материальных запасов (КЭКр 340) приобретены жалюзи, светильник, 2 садовые тележки, форменная одежда, портфели (КЭКр 310 «Увеличение стоимости основных средств»). См. приложение №4, 5.

При проверке учета кассовых операций выявлены нарушения:

На несколько платежных ведомостей на выдачу заработной платы, премий составляется один расходный кассовый ордер на общую сумму, тогда, как платежная ведомость является расходным кассовым ордером.

Не соблюдается порядок записи в кассовую книгу приходных и расходных ордеров после приема или выдачи денег. Так, например, 17.05.2005г. списан расходный ордер №106 на сумму 700 руб., 18.05.2005г. №109 на 300 руб., 19.05.2005г. №107 на 10000 руб., 2405.200.5г. №113 на 300 руб. и №112 на 1500 руб. Не прошли по отчету расходные кассовые ордера №110, 111. Аналогично в апреле 2005г. записаны ордера №76, 77 ,73, 74, 75, 78, не подписанные директором.

По расходному кассовому ордеру от 14.02.2005г. №22 ***у С. Б. выдано 18000 руб. на командировочные расходы – нет росписи в получении денег и даты.

В расходных кассовых ордерах нет имени и отчества получателя денег – только инициалы.

Нет даты получения денег подотчетными лицами в расходных ордерах с №8 по №18 за февраль 2005г.

Систематически не соблюдается лимит остатка кассы, установленный УФК МФ РФ по ***ской области в сумме 4,0 тыс. руб. Так, например, остатки денег в кассе на каждое первое число месяца только по средствам областного бюджета составили:

на 01.02.2005г. – 4616 руб. 49 коп.

на 01.03.2005г. – 23623 руб. 23 коп.

на 01.04.2005г. – 295479 руб. 69 коп.

на 01.05.2005г. – 49314 руб. 33 коп.

на 01.06.2005г. – 42332 руб. 02 коп.

на 01.07.2005г. – 42013 руб. 53 коп.

на 01.08.2005г. – 63587 руб. 37 коп.

В кассовой книге в графу «от кого получено или кому выдано» вместо фамилии, имени, отчества получателя денег записывается «расходный ордер».

18 марта 2005 года в кассу учреждения получены с внебюджетного счета 43040 руб. по коду 212 «прочие выплаты», которые в течение 12 дней не расходовались. Сданы в учреждение банка 31.03.2005г. в полном объеме. Остаток денег в кассе 18.03.2005г. – 87643 руб. 69 коп., 21.03.2005г. – 86023 руб. 69 коп., 23.03.2005г. – 74782 руб. 42 коп., 25.03.2005г.- 74532 руб. 42 коп., 30.03.2005г. – 58289 руб. 42 коп.

31 марта 2005г. с внебюджетного счета №0618761670 по чеку №8450836 получена премия в сумме 230600 руб. (КЭКр — 211), которая 31.03.2005г. сдана в учреждение банка в сумме 230600 руб. на внебюджетный счет №0618761670 по коду ЭКР 211.

При возврате денег в кассу подотчетных сумм, переплаты заработной платы, стипендии и т.д. к каждому приходному кассовому ордеру выписывается квитанция ф. №10.

При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено, что авансовые отчеты и оправдательные документы, подтверждающие произведенные расходы за счет наличных средств, как правило, не подшиваются к мемориальному ордеру №8 «Накопительная ведомость по учету расчетов с подотчетными лицами», а находятся у главного бухгалтера на подписи с апреля 2005г.  В учреждении имеет место переходящая из месяца в месяц задолженность за подотчетными лицами. Так, например, задолженность за Анкудиновой на 1 июля, на 1 августа составила 18800 руб., задолженность Русина Ю. Ю. на 1 июля, на 1 августа составила 2589 руб.

Следует отметить, что при учете расчетов с подотчетными лицами к учету принимались авансовые отчеты, на которых отсутствуют отдельные реквизиты: табельный номер сотрудника, номер и дата авансового отчета, дата выдачи подотчет денег, остаток (перерасход) подотчетной суммы. В ходе проверки авансовые отчеты частично дооформлены.

Не во всех первичных учетных документах (чеках, копиях чеков) есть расписка материально-ответственного лица о принятии материальных ценностей. Так, например, по авансовому отчету №6 от 18.04.2005г. Токарева В. А. приобретены цилиндр и бачок сцепной, ремень-вентилятор на сумму 332 руб.; по авансовому отчету №2 от 26.06.2005г. Русина Ю. Ю. приобретен вентилятор на сумму 995 руб.

При проверке расчетов с подотчетными лицами установлены случаи списания на расходы продуктов питания при отсутствии ведомости на раздачу продуктов, в чеках и копиях чеков не указаны приобретенные товары (продукты питания). Так, по авансовому отчету №2 от 05.04.2005г. Толкач А. А., утвержденному на сумму 41 326,70 руб., списаны на расходы продукты питания на сумму 7250,70 руб. По авансовому отчету №3 за март 2005г. Турусова Е. Ю., принятого к учету на сумму 18916,87 руб., списаны  продукты питания в сумме 4159,07 руб.

Таким образом, списание на расходы 11409,77 руб. при отсутствии оправдательных документов нарушает требования ст. 289 БК РФ (фед. закон №145-ФЗ от 31.07.1998г.) и является нецелевым использованием бюджетных средств.

При повторной проверке 11 – 12.10.2005г. первичных документов по учету кассовых операций установлено:

— на приходных и расходных кассовых документах проставлены коды экономической классификации расходов.

— в расходных кассовых ордерах вместо инициалов записывается имя и отчество, дата составления документов заполняется арабскими цифрами.

— в кассовой книге в графу «от кого получено или кому выдано» заполняется фамилия, имя, отчество получателя денег.

По учету кассовых операций выявлено нецелевого использования денежных средств в сумме 8068 руб. 11 коп. Так, из остатка средств в кассе на 01.01.2005г.  в сумме 5506 руб. 49 коп., в том числе по кодам 211 «Заработная плата» — 11,49 руб., 221 «Услуги связи»  — 1800 руб., 290 «Прочие расходы»  — 3695 руб., выдано по коду 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — 3592 руб.

  • 24.01.2005г. по расходному ордеру №1 Глуховченко Н. И. выдано на заправку картриджей 690 руб.
  • 01.02.2005г. по расходному ордеру №3 выдано Русину Ю. Ю. 1000 руб. на ремонт автомобиля.
  • 21.02.2005г. по расходному ордеру б/н выдано Глуховченко Н. И. – 1902 руб. на оплату услуг по пересылке кассет налоговым платежом.
  • По коду 222 « Транспортные расходы» выплачено по расходному ордеру б/н от 16.02.2005г. Дугинову В. А. 500 руб.
  • В сентябре 2005г. за счет общего остатка средств в кассе выплачена заработная плата в сумме 1906 руб. 84 коп. и израсходовано на транспортные услуги 2069 руб. 27 коп.

Следует отметить, что в течение всего проверяемого периода производилось расходование средств с последующим восстановлением этих расходов через 2-3 месяца.

Так, например, за счет общего остатка денег в кассе выплачено за техосмотр автобуса по коду 225 в марте 2005г. – 265 руб., в апреле за техосмотр автомашины 220 руб. Получены деньги в учреждении банка на эти цели только 01.06.2005г.

По коду 222 «Транспортные расходы» (командировочные) не имея денег в кассе выданы в январе 2005г. 500 руб., в феврале 842 руб. 50 коп., июне 4226 руб. 77 коп., и только 19 августа восстановлена частичная сумма 3500 руб. и т.д. См. справку – приложение №6.

 

По итогам проверки выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 66202,01 руб.

 

По итогам проверки предлагается:

  1. Составить уточненную смету на расходы учреждения в 2005 году.
  2. Привести в соответствие лимиты бюджетных ассигнований со сметными назначениями.
  3. Первичные документы сброшюровать по участкам учета в хронологическим порядке.
  4. Расходование денежных средств производить в строгом соответствии с целями их получения. Не допускать заимствование расходов в разрезе кодов ЭКР.
  5. Перерасходы денег по авансовым отчетам выдавать из кассы только по заявлениям получателей.
  6. Запретить выписку расходного кассового ордера на общую сумму 5 – 6 платежных ведомостей, так как сама платежная ведомость является расходным кассовым ордером.
  7. Не превышать лимита кассы.

Справка составлена на пяти листах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector