Информация по проведенным проверкам целевого использования денежных средств, выделенных из областного бюджета, на приобретения мягкого инвентаря для детских домов и школ-интернатов.

            В целях  правильного и эффективного использования средств областного бюджета специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента образования совместно со специалистами  аудиторской фирмы ООО «Комплекс- Аудит» были проведены выборочные проверки целевого использования денежных средств, выделенных из областного бюджета, на приобретения мягкого инвентаря для детских домов и школ-интернатов.

         Были проверены муниципальные органы управления образованием администрации Тяжинского, Тисульского районов, г.***а и ***ого района, г.Таштагола и МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат №3» г.Таштагола, МОУ детский дом «Колосок» ***ского района за период 2003-2004 гг.

      1. В 2003 году из средств областного бюджета Управлению образования Администрации Тяжинского района было выделено 310000 руб., в 2004 году — выделено 228000 руб. на приобретение мягкого инвентаря. Фактически приобретено и оприходовано белье, постельное белье и принадлежности, одежда и обмундирование, обувь, спортивная одежда и обувь. Произведена встречная проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на приобретение мягкого инвентаря для МОУ детский дом «Ласточкино гнездышко». Разногласий в данных бухгалтерского учета управления образования Администрации Тяжинского района и данных бухгалтерского учета МОУ детский дом «Ласточкино гнездышко» не выявлено.

2. В 2003 году из средств областного бюджета Управлению образования Администрации Тисульского района на приобретение мягкого инвентаря для нужд Белогорского д/д было выделено 189000 руб., для нужд Комсомольского д/д – 221000 руб., в 2004 — 145000 руб. и 141000 руб. соответственно. Фактически для Белогорского д/д по данным бухгалтерии Управления образования приобретено и оприходовано белье, одежда и обмундирование, обувь, спортивная одежда и обувь. Произведена встречная проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на приобретение мягкого инвентаря для МОУ «Комсомольский детский дом». Разногласий в данных бухгалтерского учета управления образования Администрации Тисульского района и данных бухгалтерского учета МОУ «Комсомольский детский дом» не выявлено.

       3. В 2003 году из средств областного бюджета Управлению образования Администрации города ***, ***ого района для нужд детских домов было выделено финансирование на приобретение мягкого инвентаря детскому дому №1 — 185000 руб., Первомайскому детскому дому – 195000,00 руб., в 2004 году — 218 000,00 руб. и 223 000,00 руб. соответственно. Фактически приобретено и оприходовано белье, одежда и обмундирование, постельное белье, обувь, спортивная одежда и обувь. Произведена встречная проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на приобретение мягкого инвентаря для МОУ «Детский дом №1» и МОУ «Первомайский детский дом». Разногласий в данных бухгалтерского учета управления образования Администрации города ***а, ***ого района и данных бухгалтерского учета  в детских домах не выявлено.

Таким образом, бюджетные средства, выделенные для приобретения мягкого инвентаря на нужды детских домов Тяжинского, Тисульского районов, г.***а и ***ого района, расходуются по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.

4. В 2004 году из средств областного бюджета МУ образования Администрации г.Таштагола было выделено 279000 руб. на приобретение мягкого инвентаря для МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат №3». Фактически приобретено и оприходовано белье, постельное белье и принадлежности, одежда и обмундирование, обувь, спортивная одежда и обувь на сумму 289190,10 руб. При сверке  книг складского учета кладовщика с данными бухгалтерского учета материального отдела ЦБ Управления образования расхождений не выявлено. Таким образом, средства областного бюджета, выделенные для приобретения мягкого инвентаря на нужды школы-интерната №3, расходуются по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.

        Учет мягкого инвентаря на складе ведется в книге количественно — суммового учета материальных ценностей ф. 296, а не в книге складского учета материалов ф. М-17, что определенного Инструкцией 107н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г.  Учет мягкого инвентаря в эксплуатации ведется, как и положено, в  книге складского учета материалов ф. М-17. Книга пронумерована, однако на последней странице отсутствует подпись главного бухгалтера.

                 В книгах (как в текстовой части, так и цифровых данных) допускаются помарки и неоговоренные исправления, что также является нарушением порядка, определенного Инструкцией 107н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г.

                 Предметы мягкого инвентаря: постельное белье, матрасы, подушки маркируются заведующим складом специальным штампом несмываемой краской с указанием наименования учреждения «Школа-интернат».     При выдаче предметов в эксплуатацию не указывается год и месяц выдачи их со склада, как предусмотрено Инструкцией 107н, таким образом, отследить срок службы определенной единицы мягкого инвентаря невозможно.  Маркировочные штампы на момент проверки хранились не у  руководителя учреждения или его заместителя, как положено, а у кастелянши.

              Выдача мягкого инвентаря со склада в эксплуатацию производится по накладной (требованию) ф. 434, утвержденной руководителем учреждения. Накладная (требование) выписывается в двух экземплярах, из которых первый передается в централизованную бухгалтерию для снятия с учета белья с заведующей складом и оприходования его за материально-ответственным лицом. Второй экземпляр храниться у материально – ответственного лица и служит основанием для записи в книге ф.М-17. Расшифровка подписи руководителя на втором экземпляре накладной отсутствует. В 2000-2001 годах имели место случаи отсутствия подписи руководителя учреждения и подписи заведующей складом и кастелянши  за выдачу  и получении белья на втором экземпляре накладной.

             При выдаче детям мягкого инвентаря производится запись в арматурную карточку. Арматурные карточки хранятся  не у кастелянши, как положено, а у заведующей складом. Бланки арматурных карточек хранятся не в бухгалтерии, а у  кладовщика, при выдаче бланки в специальной книге-реестре не регистрируются и бухгалтером не подписывается.

            При проверке имеющихся арматурных карточек на каждого ребенка выявлено следующее:

  1. Не всегда проставляется дата выдачи вещей.
  2.  Имеют место подписи педагога за полученные вещи на вновь прибывших детей первого класса
  3. Количество вещей прописью проставляется в графе «срок носки», подписи детей в графе «примечание».
  4. Отсутствуют подписи детей за получение вещей.
  5. В арматурной карточке на имя Суховой Софьи, исправлена фамилия на «Суханова». Однако за вещи, полученные в 2003г. в графе «примечание» проставлена подпись «Сухова», за вещи полученные в 2004г. – подпись другим почерком.
  6. В арматурной карточке на имя Голодовой Тани, отсутствует подпись за некоторые позиции, в графе «примечание» проставлена подпись за все полученные вещи другим почерком. Со слов девочки, подпись в графе «примечание» является не ее подписью, однако получение всех вещей Таня подтвердила.

              В августе 2004 года согласно счет — фактуры №24 и накладной №24  от 18 августа 2004г. от ООО ТД «Березка» получены шторы на сумму 12340 рублей и минуя склад сразу переданы в эксплуатацию, что отражено проводкой  Дт-071″Малоценные предметы в эксплуатации» Кт-178, в то время как передача малоценных предметов, минуя склад, запрещается.

      Обеспеченность одеждой, обувью и мягким инвентарем воспитанников в школе – интернате №3 ниже норм. Списание пришедших в ветхость и негодность белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится в порядке, установленном действующим законодательством, на основании утвержденного руководителем учреждения акта о списании малоценных предметов ф. 443., однако в эксплуатации числится мягкий инвентарь, срок службы которого превышен и не произведено его своевременное списание. В наличии имеются вещи, полученные по взаимозачету (средства муниципального бюджета), носить которые,  дети отказываются (пончо, пухеры-1999г. выпуска). За 2002г. из средств муниципального бюджета было выделено 40,0 тыс.рублей, в т.ч. для школы-интерната № 3 -10,0 тыс.рублей, для школы-интерната № 19-30,0 тыс.рублей. Были приобретены постельное белье и халаты. В 2003году был приобретен и получен по взаимозачету мягкий инвентарь и обмундирование на сумму-471,8 тыс.рублей, в т.ч. для школы-интерната № 3 -190,0 тыс.рублей, для школы-интерната № 19-281,8 тыс.рублей. За первое полугодие 2004 года на приобретение мягкого инвентаря для школы-интерната № 19 было выделено 2 тыс.рублей.

      В апреле 2004 г. комиссией Управления образования, согласно приказа N 211-а от 06.04.2004 г. с 07.04.2004 по 15.04.2004 г. была проведена проверка складских помещений по снятию остатков материалов, мягкого инвентаря и продуктов питания школы-интерната N 3, по состоянию на 01.04.2004 г. На момент проверки фактическое наличие мягкого инвентаря на складе не соответствует данным складского учета самого материально-ответсвенного лица.  Согласно приказа от 25 ноября 2004г. №237-к в связи с неоднократным неисполнением без уважительной причины трудовых обязанностей уволена директор  МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат №3» Гладышева Л.В.

5.  МОУ детский дом «Колосок» до апреля 2003 года находился при МОУ детском доме с.***о. В ***ском детском доме учет мягкого инвентаря (белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви) велся на субсчете 071 «Малоценные предметы в эксплуатации», а должен, согласно Инструкцией 107н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г., на субсчете 072 «Белье, постельные принадлежности и обувь на складе», 073 «Белье, постельные принадлежности и обувь в эксплуатации». При отделении МОУ детский дом «Колосок» от МОУ детский дом с.***о на самостоятельный баланс, субсчета не были приведены в соответствие с планом счетов, и следовательно, списание мягкого инвентаря уже в МОУ детский дом «Колосок» производилось на субсчете 071. В настоящее время при постановке на учет на склад и списании со склада белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви применяются субсчета 072 «Белье, постельные принадлежности и обувь на складе», 073 «Белье, постельные принадлежности и обувь в эксплуатации», согласно Инструкции 107н.



Ссылка на основную публикацию