ВОЗРАЖЕНИЯ Заявителя на заявление о применении срока исковой давности

 

 

При рассмотрении дела Заинтересованными лицами было заявлено о пропуске Заявителем трехмесячного срока на обращение в суд с соответствующим требованием.

Заявление о применении срока на обращение в суд мотивировано тем, что указанный срок следует исчислять с момента официального опубликования Постановления Коллеги и администрации ***ской области от 27.11.2008г. № 520 – с 04.12.2008г.

Однако указанная позиция необоснованна и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Между тем получение Заявителем одной лишь информации о кадастровой стоимости, принадлежащего ему участка, не означало бы получение информации о недостоверности указанной стоимости.

О недостоверность кадастровой стоимости, а равно о нарушении прав Заявителя действиями Заинтересованных лиц Ощепкову Е.А. стало известно лишь после проведения независимой оценки рыночной стоимости земельного участка – 03.12.2009г., поскольку именно из указанной оценки Ощепков Е.А. узнал о явном несоответствии рыночной стоимости земельного участка и кадастровой, и, соответственно о использовании недостоверной рыночной информации при проведении кадастровой оценки земельного участка.

Таким образом, срок на обращение в суд необходимо исчислять именно с момента, когда Заявителю стало известно не об издании нормативно-правового акта, а о нарушении этим актом и действиями соответствующих госорганов и иных заинтересованных лиц его прав – с момента составления отчета о рыночной стоимости земельного участка – 03.12.2009г.

Кроме того,  следует указать и на тот факт, что Постановление Коллегии и администрации ***ской области от 27.11.2008г. № 520 не было официально опубликовано в полном объеме (не опубликованы приложения к постановлению, в которых указана информация о кадастровой стоимости земельных участков).

При этом опубликование самого постановления об утверждении кадастровой стоимости земельных участков без опубликования информации о кадастровой стоимости свидетельствует о несоблюдении позиции ВС РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 29.11.2007г № 48, которым установлено, что надлежащим опубликованием нормативно-правового акта является такая публикация, при которой населению публичного образования обеспечена возможность свободного ознакомления с таким актом.

Вместе с тем, указанные требования не были соблюдены при опубликовании нормативного акта, что также подтверждает необоснованность позиции Заинтересованных лиц.



Ссылка на основную публикацию