Порядок взаимодействия служб организации/подразделения при подаче, реализации и учете кайдзен -проектов

 

  1. Автор идеи – работник организации/подразделения по существующей в ОАО «КАМАЗ» процедуре подает  предложение на улучшение.
  2. Инициатор проекта (непосредственный руководитель, ответственный за развитие ПСК, руководитель координационного совета) принимает решение о целесообразности внедрения поданного предложения в качестве кайдзен-проекта и определяет кандидатуру руководителя проекта.
  3. Руководитель проекта готовит распоряжение о  создании межфункциональной группы, оформляет паспорт проекта и разрабатывает план работ по проекту (приложение №3.1.,3.2.), к порядку взаимодействия, которые утверждаются руководителем службы и направляются в группу по развитию производственной системы организации/подразделения для регистрации и учета.
  4. В состав межфункциональной группы включаются представители функциональных служб организации/подразделения: технологической, отдела главного энергетика, ООТиЗ, экономической, а также специалисты других служб. Состав группы определяется с учетом специфики реализуемого проекта.
  5. Межфункциональная группа составляет карты текущего и будущего состояния, проводит сбор данных и предварительное обоснование экономического эффекта от реализации проекта.
  6. Исходные данные по запросу руководителя проекта в 3-х дневный срок предоставляют представители служб в соответствии с зонами ответственности: по физическому потреблению и стоимости энергоносителей – главный энергетик, по численности, стоимости н/часа – начальник ООТиЗ, по технологическим нормам  — главный технолог и т.д. Ответственность за достоверность исходных данных несут функциональные руководители.
  7. Полученные исходные данные передаются руководителем проекта в экономическую службу для  расчета экономической эффективности. При необходимости, экономическая служба запрашивает дополнительно исходные данные от представителей служб функционального направления для расчета, известив руководителя проекта.
  8. При передаче исходных данных в экономическую службу происходит учет времени подачи исходных данных по проекту по зонам ответственности. При непредставлении в срок указанный в п. 5 исходных данных, экономическая служба извещает группу по развитию ПС организации/подразделения о недостающей информации. Группа по развитию ПС организации/подразделения готовит докладную записку руководителю организации/подразделения на лицо, не предоставившее в требуемый срок исходные данные.
  9. Экономическая служба проводит расчет и передает руководителю проекта. Ответственность за корректность экономического расчета несет заместитель по экономике и финансам организации/подразделения.
  10. Результаты предварительной оценки проекта рассматриваются инициатором  проекта, и принимается решение о целесообразности его дальнейшей реализации.
  11.  По результатам внедрения проекта ответственные службы передают исходные данные (первичные документы) руководителю проекта, который оформляет акт выполненных работ (приложение №3.3.) и  предоставляет вместе с первичными документами в экономическую службу организации/подразделения для расчета и подтверждения полученного фактического экономического эффекта. Ответственность за достоверность исходных данных несут функциональные руководители.
  12. Экономическая служба организации/подразделения на основе представленных документов производит расчет и подтверждает  сумму сложившегося экономического эффекта от реализации проекта. Ответственность за подтверждение экономического эффекта несет заместитель по экономике и финансам организации/подразделения.
  13. Подтвержденная экономической службой сумма эффекта включается группой по развитию производственной  системы  организации/ подразделения в  ежемесячный «Отчет по оптимизации затрат от реализации мероприятий в рамках развития «Производственной системы «КАМАЗ».
  14. По результатам подтверждения полученного экономического эффекта осуществляется вознаграждение межфункциональной группы в  соответствии  с  приказом-постановлением  ГД  от 28.10.2009г.  №167, а также иными локальными нормативными документами организации/подразделения.


Ссылка на основную публикацию