Согласно плану работы Департамента образования с 16 по 17 декабря 2004 г. проведено тематическое инспектирование деятельности отдела бухгалтерского учета управления образования администрации и школы-интерната №3 г. Таштагола целевого использования денежных средств, выделенных из областного бюджета, на приобретение мягкого инвентаря для школы-интерната №3.
Состав комиссии:
Леутина Н.А. — ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента образования АКО.
В ходе проверки были предоставлены и просмотрены следующие документы:
- Приказы, договора;
2. Мемориальный ордер №2 (накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчетах 090, 091, 097, 100, 101, 102) ф. 381;
3. Мемориальный ордер №6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф.408;
4. Мемориальный ордер 10 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных предметов) ф. 438;
5. Карточки количественно — суммового учета материальных ценностей ф. 296(ОКУД 0504207) и раздельные оборотные ведомости ф. М-44 (ОКУД 0504205);
6. Книге складского учета ф. М-17 (ОКУД 0504204);
7. Накладная-требование ф.434 (ОКУД 0504234).
В 2004 году из средств областного бюджета МУ образования Администрации г.Таштагола было выделено 279000 руб. на приобретение мягкого инвентаря для МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат №3». Фактически приобретено и оприходовано белье, постельное белье и принадлежности, одежда и обмундирование, обувь, спортивная одежда и обувь на сумму 289190,10 руб. (Приложение 1 на 2 листах). При сверке книг складского учета кладовщика с данными бухгалтерского учета материального отдела ЦБ Управления образования расхождений не выявлено. Таким образом, средства областного бюджета, выделенные для приобретения мягкого инвентаря на нужды школы-интерната №3, расходуются по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.
С лицами, ответственными за хранение товарно — материальных ценностей в школе-интернате №3: с кладовщиком Пахомовой З.Н. и кладовщиком кастелянной Козловой Л.А, заключены в установленном порядке письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности (ф. 523).
Учет мягкого инвентаря на складе ведется Пахомовой З.Н. в книге количественно — суммового учета материальных ценностей ф. 296, а не в книге складского учета материалов ф. М-17, что определенного Инструкцией 107н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г. Книга пронумерована. На последней странице листа за подписью главного бухгалтера сделана надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано ____ страниц (листов)».
Учет мягкого инвентаря в эксплуатации ведется Козловой Л.А., как и положено, в книге складского учета материалов ф. М-17. Книга пронумерована, однако на последней странице отсутствует подпись главного бухгалтера.
В книгах (как в текстовой части, так и цифровых данных) допускаются помарки и неоговоренные исправления, что также является нарушением порядка, определенного Инструкцией 107н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г.
Предметы мягкого инвентаря: постельное белье, матрасы, подушки маркируются заведующим складом специальным штампом несмываемой краской с указанием наименования учреждения «Школа-интернат». При выдаче предметов в эксплуатацию не указывается год и месяц выдачи их со склада, как предусмотрено Инструкцией 107н, таким образом, отследить срок службы определенной единицы мягкого инвентаря невозможно. Маркировочные штампы на момент проверки хранились не у руководителя учреждения или его заместителя, как положено, а у кастелянши Козловой Л.А.
Выдача мягкого инвентаря со склада в эксплуатацию производится по накладная (требование) ф. 434, утвержденной руководителем учреждения. Накладная (требование) выписывается в двух экземплярах, из которых первый передается в централизованную бухгалтерию для снятия с учета белья с заведующей складом и оприходования его за материально-ответственным лицом. Второй экземпляр храниться у материально – ответственного лица и служит основанием для записи в книге ф.М-17. Расшифровка подписи руководителя на втором экземпляре накладной отсутствует. В 2000-2001 годах имели место случаи отсутствия подписи руководителя учреждения и подписи заведующей складом и кастелянши за выдачу и получении белья на втором экземпляре накладной.
При выдаче детям мягкого инвентаря производится запись в арматурную карточку. Арматурные карточки хранятся не у кастелянши Козловой Л.А., а у заведующей складом Пахомовой З.Н. Бланки арматурных карточек хранятся не в бухгалтерии, а у кладовщика, при выдаче бланки в специальной книге-реестре не регистрируются и бухгалтером не подписывается.
При проверке имеющихся арматурных карточек на каждого ребенка выявлено следующее:
- Не всегда проставляется дата выдачи вещей.
- Имеют место подписи педагога за полученные вещи на вновь прибывших детей первого класса: Куспекова Люба, Топакова Настя, Киселева Люда.
- Количество вещей прописью проставляется в графе «срок носки», подписи детей в графе примечание: Конев Паша, Суханова Софья, Сазонов Андрей, Сазонова Настя, Тортумашева Наташа и др.
- Отсутствуют подписи детей за получение вещей: Прокудина Алена, Ащеулов Руслан.
- В арматурной карточке на имя Суховой Софьи, исправлена фамилия на «Суханова». Однако за вещи, полученные в 2003г. в графе «примечание» проставлена подпись «Сухова», за вещи полученные в 2004г. – подпись другим почерком.
- В арматурной карточке на имя Голодовой Тани, отсутствует подпись за некоторые позиции, в графе «примечание» проставлена подпись за все полученные вещи другим почерком. Со слов девочки, подпись в графе «примечание» является не ее подписью, однако получение всех вещей Таня подтвердила.
Учет мягкого инвентаря ведется в бухгалтерии на соответствующих субсчетах счета 07 на карточках ф. 296 и раздельных оборотных ведомостях ф. М-44. Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри них по материально ответственным лицам и по обслуживаемым учреждениям. Книга ф.М-44 пронумерована и подписана главным бухгалтером.
Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 072″Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе» и кредиту субсчета счетов 178. Одновременно производится запись по дебету субсчета счетов 200 и кредиту субсчета 260.
Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь, выданные в эксплуатацию, записываются в дебет субсчета 073″Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации» и кредит субсчета 072.
На сумму выбывших из эксплуатации белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится запись по кредиту субсчета 073 и дебету субсчета 260.
В августе 2004 года согласно счет — фактуры №24 и накладной №24 от 18 августа 2004г. от ООО ТД «Березка» получены шторы на сумму 12340 рублей и минуя склад сразу переданы в эксплуатацию, что отражено проводкой Дт-071″Малоценные предметы в эксплуатации» Кт-178, в то время как передача малоценных предметов, минуя склад, запрещается.
Обеспеченность одеждой, обувью и мягким инвентарем воспитанников в школе – интернате №3 ниже норм (Приложение 2 на 1 листе). Списание пришедших в ветхость и негодность белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится в порядке, установленном действующим законодательством, на основании утвержденного руководителем учреждения акта о списании малоценных предметов ф. 443., однако в эксплуатации числится мягкий инвентарь, срок службы которого превышен и не произведено его своевременное списание.
Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.
В апреле 2004 г. комиссией Управления образования, согласно приказа N 211-а от 06.04.2004 г. с 07.04.2004 по 15.04.2004 г. была проведена проверка складских помещений по снятию остатков материалов, мягкого инвентаря и продуктов питания школы-интерната N 3, по состоянию на 01.04.2004 г. На момент проверки фактическое наличие мягкого инвентаря на складе не соответствует данным складского учета самого материально-ответсвенного лица Пахомовой З.Н. Копия справки о проведенной проверке прилагается (Приложение 3 на листах)