ПРОТОКОЛ
осмотра места группового несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего 1 марта 2007 года в 7 часов 56 минут с Черепановым Н.Ю. – проходчиком участка №3, с *** В.А. – проходчиком участка №10, с Баклушиным С.В. – проходчиком участка №10, с Алябуховым А.Н. – проходчиком участка №10, с Баклушиным Д.С. — горнорабочим подземным участка №10, с ***енко В.Н. – учеником проходчика участка №10, с ***ым А.В. – горнорабочим подземным участка №10, со Стрижковым С.П. –МПУ участка №10, с ***ым Н.Ю. – горным мастером участка №10, с Частовым П.А. – проходчиком участка №3, с Ащеуловым Н.А. – с проходчиком участка №3.
ООО «Шахта №12». Помещение АБК, кабинет ТБ 01.03.2007г.
(место составления протокола)
Осмотр начат в 16 часов 30 минут
Осмотр окончен в 18 часов 30 минут
Мною, председателем комиссии по расследованию аварии с групповым несчастным случаем на производстве, образованной приказом и.о.руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ***ской области Смирновым Н.П. от 1 марта 2007 года № был организован осмотр места группового несчастного случая со смертельным исходом, происшедшим 1 марта 2007 года в 7 часов 56 минут в ООО «Шахта №12» на подземном участке №10 с Черепановым Н.Ю. – проходчиком участка №3, с *** В.А. – проходчиком участка №10, с Баклушиным С.В. – проходчиком участка №10, с Алябуховым А.Н. – проходчиком участка №10, с Баклушиным Д.С. — горнорабочим подземным участка №10, с ***енко В.Н. – учеником проходчика участка №10, с ***ым А.В. – горнорабочим подземным участка №10, со Стрижковым С.П. – МПУ участка №10, с ***ым Н.Ю. – горным мастером участка №10, с Частовым П.А. – проходчиком участка №3, с Ащеуловым Н.А. – с проходчиком участка №3.
Осмотр проводился:
Начальником Киселевского ГТО Сербиновичем М.В.
Главным государственным инспектором Киселевского ГТО Петуховым А.М.
Главным государственным инспектором отдела
горного надзора Управления Чугайновым С.С.
Зам. главного инженера по ТБ и ПК ООО «Шахта №12» ***ым С.А.
Главным маркшейдером ООО «Шахта №12» Сокира В.П..
Начальником участка ВТБ ООО «Шахта №12» ***ым В.С.
В ходе осмотра установлено:
На вентиляционном штреке пл. Характерный з/кр. ант. «N», юг, с соединительного квершлага гор.+90м у устья ската №1 лежит два вскрытых самоспасателя ШСС-Т с номерами №№ 666, 574. На расстоянии 12м от устья ската №2 в сторону участка №10, со стороны висячего бока пласта, лежит невскрытый самоспасатель ШСС-Т № 1608, контрольный ремешок сорван при попытке его вскрыть. У устья ската №3 лежат две крышки от самоспасателей ШСС-Т, на рельсовых путях, у ската стоит четыре вагона с лесными материалами.
На вентиляционном штреке пл.Горелого з/кр. ант. «N», юг, с соединительного квершлага гор.+90м по почве выработки на расстояние 20м от устья ската пл.Горелого з/кр.ант. «N» разбросаны элементы крепежных материалов, сланцевый заслон установлен в кровле выработки, полки не опрокинуты. Противопожарные арки на заезде на пласт находятся в удовлетворительном состоянии. За обрушенным скатом выработка вентиляционного штрека (10 кругов) до тупика находится в удовлетворительном состоянии. На всем протяжении выработки имеются отложения угольной пыли, чувствовался запах гари. В 15 м от устья ската со стороны висячего бока пласта, на почве выработки лежат пускатель ПВИ-125, ПМВИР-41, ПРА. По скату отсутствует крепление до пром.штрека №2, крепление сопряжения пром.штрека №2 со скатом отсутствует. Со стороны тупиковой части выработки установлена подъемная лебедка ЛШВ-25, канат которой через блок, подвешенный в кровле выработки, заведен в скат, подъемный сосуд находится между пром.штреком №2 и пром.штреком №1, пожарнооросительный трубопровод подвешен со стороны висячего бока пласта, трубы находившиеся за задвижкой оторваны и лежат у устья ската, окончание трубопровода загнуто вверх и упирается задвижкой в верхняк крепления вентиляционного штрека. Через устье ската к лебедке ЛШВ-25 лежит силовой кабель, сигнальный кабель, заведенный в скат частично с поврежденной оболочкой, следов термического воздействия на элементы крепи и оболочки кабелей не обнаружено.
Скат №3 по пл.Характерный зкр.ант. «N», юг, с соединительного квершлага, гор.+90м (участок №3) имеет грузовое и ходовое отделения, крепление не нарушено, ходовое отделение до гор.+_0м оборудовано деревянными трапами, в некоторых местах имеются сломанные переложки, состояние ходового отделения ската удовлетворительное.
На сопряжении ската с конвейерным штреком пл.Горелого з/кр.ант. «N», юг, с соединительного квершлага, гор.+_0м имеется просыпь угля и элементов крепления из круглого леса, у приемной площадки подвешен вентилятор местного проветривания ВМ-5, вентиляционные трубы проложены по конвейерному штреку и заведены по ходовой печи №9 на выемочный штрек №1. По почве выработки проложен рештачный став скребкового конвейера С-50. у углеспускной печи на почве выработки имеются отложения угольной пыли толщиной до 0,3м. Со стороны висячего бока пласта проложен пожарнооросительный трубопровод на конце которого установлено заливное устройство для гидроампул и гайка Богдана с вентилем. Крепление конвейерного штрека находится в удовлетворительном состоянии, видимых повреждений не обнаружено. Ходовая печь №9 с конвейерного штрека до пром.штрека №1, выемочные штрека №№ 1-4 находятся в удовлетворительном состоянии, видимых повреждений не обнаружено.
На пром.штреке №1 у сопряжения с печью №6 стоит откос из крупногабаритных кусков угля и породы, по почве выработки проложен рештачный став скребкового конвейера С-50, по борту выработки проложен прожарнооросительный трубопровод диаметром 100мм и трубопровод сжатого воздуха диаметром 50мм, от печи №6 по выработке протянут магистральный провод до печи №9. за печью №6 на пром.штреке №1 непроходимый завал. Печи №№ 6-9 выше пром.штрека №1 заполнены лесоматериалами и углем. В 5м от ходовой печи №9, в направлении к скату, со стороны лежачего бока пласта, лежит фуфайка, прибор «Сигнал-2» и невскрытый самоспасатель ШСС-Т №930. У ходовой печи №9 на почве пром.штрека №1 лежат вскрытые самоспасатели ШСС-Т №№ 042, 873. Ходовая печь №9 выше пром.штрека №1 с расстояния 4м завалена элементами крепления и углем. Крепление пром.штрека №1 находится в удовлетворительном состоянии, видимых повреждений не обнаружено. Сопряжение ската с пром.штреком №1 находится в удовлетворительном состоянии, крепление ската выше пром.штрека №1 до сопряжения с пром.штреком №2 находится в удовлетворительном состоянии, выше скат завален лесоматериалами и углем.
Откаточный штрек по пл.Горелому з/кр.ант. «N», юг, с соединительного квершлага, гор.+_0м находится в удовлетворительном состоянии, под погрузочным пунктом стоит десять вагонов нагруженных углем, сланцевый заслон находится в исправном состоянии.
В ходе осмотра фотосъемка и видеозапись не проводилась.
К протоколу места осмотра прилагается эскиз места группового несчастного случая со смертельным исходом.
Перед началом, в ходе, либо по окончании осмотра от участвующих в осмотре лиц заявлений не поступило.