Причинами снижения выручки компании ООО «Элис-компани» во втором квартале 2009 года являются:
1) Снижение потребительского спроса на продукты питания.
Покупатель ориентируется на более дешевые продукты питания «эконом класса» со средней наценкой 15-20%.
По данным коммерческого отдела продажи в общем сократились на 24% в т.ч
— молочные продукты ( так например молоко стали потреблять маложирное т.к оно дешевле).
-колбасные изделия
-твердые сыры
-шоколад и кондитерские изделия
-минеральная вода и соки
Спада избежали только продажи подсолнечного масла и алкогольно-табачной продукции.
В связи с ростом закупочных цен компании приходиться увеличивать розничные цены и потребители предпочитают делать покупки в поисках низкой цены на рынках, ярмарках и распродажах . По данным Госкомстата объемы покупок на таких «точках» увеличилась в разы.
Произошло сокращение ассортимента продукции в связи с падением производства , продуктов на прилавках магазинов становиться меньше.
2) Закрытие 3-х магазинов:
г.***о ул.Инициативная,22 в связи с принудительным расторжением со стороны КУМИ договора аренды помещения . (Потеря месячной выручки составляет 6,5% от общего объема).
г..***ский, ***а,32 в связи с принудительным расторжением договора аренды с ИП Багдановой. (Потеря месячной выручки составляет 3% от общего объема).
г.***ск-Кузнецк пр.Кирова,69 в связи с низкой рентабельностью . (Потеря месячной выручки составляет 1,7 % от общего объема).
3) Проведение ремонта и реконструкции 3-х объектов ООО «Эллис-Компани»
(с временным закрытием магазинов) по адресам:
-г.Киселевск, ул.Весенняя 19/а .
-г.*** ул.Набережная 142.
-г.*** 3-й мкр.133 (с переводом в статус «Губернский»).
4) Сезонный спад на продовольственные товары .
В связи с погодными условиями снижается потребление соков (большим спросом пользуется квас, газ вода), мясных продуктов, кондитерских изделий и хлебобулочных.