образования АКО от 30.09.205г. №647 бухгалтером-аудитором Зенченко В. И. и бухгалтером-ревизором ГОУ «Областная кадетская школа-интернат милиции» Павловской Е. А.
Проверка начата 30.09.2005г.
Окончена 03.10.2005г.
Проверка проведена в присутствии главного бухгалтера Незнаенко В. А. и зам. главного бухгалтера Комар Т. В.
Проверкой установлено:
В проверяемом периоде ГОУ «Кадетский корпус радиоэлектроники» в УФК по ***ской области открыто два лицевых счета:
№06187616670 (средства от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности) c 01.01.2005г.;
№03002099891 (средства областного бюджета) с марта 2005г.
Смета расходов на 2005 год утверждена департаментом образования АКО в сумме 11400,0 тыс. руб., в том числе на 3 квартала 2005 года в сумме 9335,0 тыс. руб. (см. приложение №1).
Уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2005 год доведены распорядителем бюджетных средств в разрезе предметных статей в сумме 11388,31 тыс. руб.
Остаток бюджетных средств на лицевом счете на 01.01.2005г. составил 1523 руб. За 8 месяцев 2005 года ГОУ ККРЭ из средств областного бюджета поступило финансирование в сумме 12011,57 тыс. руб., в том числе по кодам экономической классификации:
211 | Заработная плата | 3 113 700 |
212 | Прочие выплаты | 219 000 |
213 | Начисление на оплату труда | 810 300 |
221 | Услуги связи | 35 000 |
222 | Транспортные услуги | 106 818 |
223 | Коммунальные услуги | 675 000 |
225 | Услуги по содержанию имущества | 350 200 |
226 | Прочие услуги | 635 790 |
262 | Пособие по социальной помощи населению | 20 600 |
290 | Прочие расходы | 385 487 |
310 | Увеличение стоимости основных средств | 1 119 023 |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | 3 715 342 |
290 | Перечисление во вклады | 11 600 |
290 | Программа Образование ***а | 813 710 |
Итого: 12 011 570
Сверх лимитов бюджетных обязательств профинансировано 623 260,00 руб.
Согласно отчета об использовании сметы доходов и расходов на 01.09.2005г. (ф. №027) кассовые расходы составили 10 530 509 руб., что соответствует 87,7 % к объему финансирования.
Не принято мер к передвижке бюджетных ассигнований по коду 310 «Увеличение стоимости основных средств» на 549023 руб. и получению дополнительных ассигнований по кодам ЭКР 211 «Заработная плата», 213 «Начисление на заработную плату» и 223 «Коммунальные услуги» на сумму 555000 руб. (см. приложение №2). Не составлена дополнительная смета расходов на три квартала 2005 года в целом на 2 255 000 руб.
Остаток средств на лицевых счетах в УФК по ***ской области на 01.09.2005г. составил 1 482 583 руб. 26 коп., в том числе на бюджетном счете 1 311 739 руб. 79 коп., внебюджетном 170 843 руб. 66 коп. (см. приложение №3).
В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ израсходовано бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, что является нецелевым использованием средств областного бюджета в сумме 46724 руб. 13 коп. Так, за счет средств, предусмотренных на приобретение материальных запасов (КЭКр 340) приобретены жалюзи, светильник, 2 садовые тележки, форменная одежда, портфели (КЭКр 310 «Увеличение стоимости основных средств»). См. приложение №4, 5.
При проверке учета кассовых операций выявлены нарушения:
На несколько платежных ведомостей на выдачу заработной платы, премий составляется один расходный кассовый ордер на общую сумму, тогда, как платежная ведомость является расходным кассовым ордером.
Не соблюдается порядок записи в кассовую книгу приходных и расходных ордеров после приема или выдачи денег. Так, например, 17.05.2005г. списан расходный ордер №106 на сумму 700 руб., 18.05.2005г. №109 на 300 руб., 19.05.2005г. №107 на 10000 руб., 2405.200.5г. №113 на 300 руб. и №112 на 1500 руб. Не прошли по отчету расходные кассовые ордера №110, 111. Аналогично в апреле 2005г. записаны ордера №76, 77 ,73, 74, 75, 78, не подписанные директором.
По расходному кассовому ордеру от 14.02.2005г. №22 ***у С. Б. выдано 18000 руб. на командировочные расходы – нет росписи в получении денег и даты.
В расходных кассовых ордерах нет имени и отчества получателя денег – только инициалы.
Нет даты получения денег подотчетными лицами в расходных ордерах с №8 по №18 за февраль 2005г.
Систематически не соблюдается лимит остатка кассы, установленный УФК МФ РФ по ***ской области в сумме 4,0 тыс. руб. Так, например, остатки денег в кассе на каждое первое число месяца только по средствам областного бюджета составили:
на 01.02.2005г. – 4616 руб. 49 коп.
на 01.03.2005г. – 23623 руб. 23 коп.
на 01.04.2005г. – 295479 руб. 69 коп.
на 01.05.2005г. – 49314 руб. 33 коп.
на 01.06.2005г. – 42332 руб. 02 коп.
на 01.07.2005г. – 42013 руб. 53 коп.
на 01.08.2005г. – 63587 руб. 37 коп.
В кассовой книге в графу «от кого получено или кому выдано» вместо фамилии, имени, отчества получателя денег записывается «расходный ордер».
18 марта 2005 года в кассу учреждения получены с внебюджетного счета 43040 руб. по коду 212 «прочие выплаты», которые в течение 12 дней не расходовались. Сданы в учреждение банка 31.03.2005г. в полном объеме. Остаток денег в кассе 18.03.2005г. – 87643 руб. 69 коп., 21.03.2005г. – 86023 руб. 69 коп., 23.03.2005г. – 74782 руб. 42 коп., 25.03.2005г.- 74532 руб. 42 коп., 30.03.2005г. – 58289 руб. 42 коп.
31 марта 2005г. с внебюджетного счета №0618761670 по чеку №8450836 получена премия в сумме 230600 руб. (КЭКр — 211), которая 31.03.2005г. сдана в учреждение банка в сумме 230600 руб. на внебюджетный счет №0618761670 по коду ЭКР 211.
При возврате денег в кассу подотчетных сумм, переплаты заработной платы, стипендии и т.д. к каждому приходному кассовому ордеру выписывается квитанция ф. №10.
При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено, что авансовые отчеты и оправдательные документы, подтверждающие произведенные расходы за счет наличных средств, как правило, не подшиваются к мемориальному ордеру №8 «Накопительная ведомость по учету расчетов с подотчетными лицами», а находятся у главного бухгалтера на подписи с апреля 2005г. В учреждении имеет место переходящая из месяца в месяц задолженность за подотчетными лицами. Так, например, задолженность за Анкудиновой на 1 июля, на 1 августа составила 18800 руб., задолженность Русина Ю. Ю. на 1 июля, на 1 августа составила 2589 руб.
Следует отметить, что при учете расчетов с подотчетными лицами к учету принимались авансовые отчеты, на которых отсутствуют отдельные реквизиты: табельный номер сотрудника, номер и дата авансового отчета, дата выдачи подотчет денег, остаток (перерасход) подотчетной суммы. В ходе проверки авансовые отчеты частично дооформлены.
Не во всех первичных учетных документах (чеках, копиях чеков) есть расписка материально-ответственного лица о принятии материальных ценностей. Так, например, по авансовому отчету №6 от 18.04.2005г. Токарева В. А. приобретены цилиндр и бачок сцепной, ремень-вентилятор на сумму 332 руб.; по авансовому отчету №2 от 26.06.2005г. Русина Ю. Ю. приобретен вентилятор на сумму 995 руб.
При проверке расчетов с подотчетными лицами установлены случаи списания на расходы продуктов питания при отсутствии ведомости на раздачу продуктов, в чеках и копиях чеков не указаны приобретенные товары (продукты питания). Так, по авансовому отчету №2 от 05.04.2005г. Толкач А. А., утвержденному на сумму 41 326,70 руб., списаны на расходы продукты питания на сумму 7250,70 руб. По авансовому отчету №3 за март 2005г. Турусова Е. Ю., принятого к учету на сумму 18916,87 руб., списаны продукты питания в сумме 4159,07 руб.
Таким образом, списание на расходы 11409,77 руб. при отсутствии оправдательных документов нарушает требования ст. 289 БК РФ (фед. закон №145-ФЗ от 31.07.1998г.) и является нецелевым использованием бюджетных средств.
При повторной проверке 11 – 12.10.2005г. первичных документов по учету кассовых операций установлено:
— на приходных и расходных кассовых документах проставлены коды экономической классификации расходов.
— в расходных кассовых ордерах вместо инициалов записывается имя и отчество, дата составления документов заполняется арабскими цифрами.
— в кассовой книге в графу «от кого получено или кому выдано» заполняется фамилия, имя, отчество получателя денег.
По учету кассовых операций выявлено нецелевого использования денежных средств в сумме 8068 руб. 11 коп. Так, из остатка средств в кассе на 01.01.2005г. в сумме 5506 руб. 49 коп., в том числе по кодам 211 «Заработная плата» — 11,49 руб., 221 «Услуги связи» — 1800 руб., 290 «Прочие расходы» — 3695 руб., выдано по коду 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — 3592 руб.
- 24.01.2005г. по расходному ордеру №1 Глуховченко Н. И. выдано на заправку картриджей 690 руб.
- 01.02.2005г. по расходному ордеру №3 выдано Русину Ю. Ю. 1000 руб. на ремонт автомобиля.
- 21.02.2005г. по расходному ордеру б/н выдано Глуховченко Н. И. – 1902 руб. на оплату услуг по пересылке кассет налоговым платежом.
- По коду 222 « Транспортные расходы» выплачено по расходному ордеру б/н от 16.02.2005г. Дугинову В. А. 500 руб.
- В сентябре 2005г. за счет общего остатка средств в кассе выплачена заработная плата в сумме 1906 руб. 84 коп. и израсходовано на транспортные услуги 2069 руб. 27 коп.
Следует отметить, что в течение всего проверяемого периода производилось расходование средств с последующим восстановлением этих расходов через 2-3 месяца.
Так, например, за счет общего остатка денег в кассе выплачено за техосмотр автобуса по коду 225 в марте 2005г. – 265 руб., в апреле за техосмотр автомашины 220 руб. Получены деньги в учреждении банка на эти цели только 01.06.2005г.
По коду 222 «Транспортные расходы» (командировочные) не имея денег в кассе выданы в январе 2005г. 500 руб., в феврале 842 руб. 50 коп., июне 4226 руб. 77 коп., и только 19 августа восстановлена частичная сумма 3500 руб. и т.д. См. справку – приложение №6.
По итогам проверки выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 66202,01 руб.
По итогам проверки предлагается:
- Составить уточненную смету на расходы учреждения в 2005 году.
- Привести в соответствие лимиты бюджетных ассигнований со сметными назначениями.
- Первичные документы сброшюровать по участкам учета в хронологическим порядке.
- Расходование денежных средств производить в строгом соответствии с целями их получения. Не допускать заимствование расходов в разрезе кодов ЭКР.
- Перерасходы денег по авансовым отчетам выдавать из кассы только по заявлениям получателей.
- Запретить выписку расходного кассового ордера на общую сумму 5 – 6 платежных ведомостей, так как сама платежная ведомость является расходным кассовым ордером.
- Не превышать лимита кассы.
Справка составлена на пяти листах.