ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА

  1. ФУНКЦИИ

            На Персонал (далее – продавец) возлагаются следующие функции:

          Обслуживание Покупателей (совершение от имени ООО  «Династия» сделок розничной купли-продажи)

          Осуществление подготовки товара к продаже

          Консультация покупателей о свойствах и производителях продукции, в том числе предоставление по их просьбе документов, подтверждающих качество товара.

Изучение спроса покупателей.

  1. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Для выполнения возложенных на него функций продавец обязан:

2.1.1. При принятии смены производить подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента. В частности, проконтролировать местонахождение сейфа (который должен находиться на территории арендуемой ООО «Династия») и принять на личное хранение ключ от сейфа. Проконтролировать местонахождение контрольно-кассовой машины (далее по тексту ККМ) ООО «Династия» (ККМ должна находиться на торговой площади,  арендуемой ООО «Династия»); проверять наличие на ККМ голограммы «Сервисное обслуживание» текущего года и знака «Государственный реестр»  и обеспечивать его сохранность. В случае установления неисправности кассового аппарата прекратить продажу продукции и незамедлительно известить о неисправности кассового аппарата по телефонам, имеющимся у Продавца, организацию, оказывающую услуги по тех. обслуживанию ККМ, и ООО  «Династия».

 2.1.2. Обслуживать покупателей: подсчитать стоимость покупки, принять деньги от покупателя, пересчитать их, выбить чек, отсчитать сдачу, выдать сдачу вместе с кассовым чеком, упаковать и выдать продукцию, по требованию покупателя выдавать копии чеков со штампом. Также по требованию покупателя  предоставлять документы, подтверждающие качество данного вида товара (в том числе сопроводительные документы).

2.1.3. Контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность; исправность и правильную эксплуатацию торгово-технологического оборудования; чистоту и порядок на рабочем месте.

2.1.4. Осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки, наличие сопроводительных документов и документов, подтверждающих качество товара.

2.1.5. Участвовать в получении товаров, обращая внимание на товарный вид продукции: целостность упаковки (потребительской тары), наличие этикеток с наименованием продукции, наличие на этикетке либо на потребительской таре даты розлива, наличие и целостность акцизных  марок, а также иной маркировки, предусмотренной требованиями федеральных и региональных органов.

Приемка товара осуществляется побутылочно, в соответствии с товарной накладной формы ТОРГ 12 (далее по тексту «накладная»).

2.1.6. После принятия товара, при соответствии количества и качества товара накладной, продавец ставит в накладной дату приемки, свою  подпись, расшифровку подписи, указывает свою должность и ставит штамп.

2.1.7. При приемке товара в случаях:

— несоответствия фактического наличия товара накладной (недостача, бой);

— несоответствия маркировки бутылок;

— если срок годности принимаемого товара близок к истечению;

— нарушения товарного вида;

— поступление товара не по заявке;

— и в других случаях невозможности приемки товара

продавец установленным образом заполняет акт несоответствия, являющийся неотъемлемой частью накладной, с указанием причин(ы)  возврата.

Категорически запрещается принимать товар в случае пересортицы. Возврат товара осуществляется сразу во время приемки по акту несоответствия.

После подписания продавцом накладной, претензии по качеству и количеству товара, не указанного в акте несоответствия, поставщиками не принимаются.

2.1.8. Продавец обязан проверить наличие товарно-сопроводительных документов: сертификатов соответствия, качественных удостоверений, справок к товарно-транспортным накладным (раздел А, Б), иных документов, обеспечивающих легальность оборота алкогольной продукции, и правильность их заполнения.

Продавец лично несет ответственность за наличие и сохранность всей документации и за соблюдение «Правил продажи отдельных видов товаров».

2.1.9. При приемке товара продавец принимает ярлыки цен на продукцию. Продавец обязан ставить  штамп, дату и подпись на ярлыки цен с обратной стороны  и прикреплять их на соответствующую продукцию  на витрине.

2.1.10. Уведомлять ООО  «Династия» о недоставке товара, а также о чрезвычайных происшествиях, краже, пожаре.

2.1.11. Вести учет температурного контроля и фиксировать его ежедневно в тетрадь.

2.1.12. Консультировать покупателей о свойствах и вкусовых особенностях отдельных видов алкогольной продукции.

2.1.13. Предлагать покупателям новый ассортимент продукции.

2.1.14. Изучать спрос покупателей.

2.1.15. Оформлять прилавочные, внутримагазинные витрины и осуществлять контроль за их состоянием.

2.1.16. Контролировать наличие на объекте пакета документов, необходимых для легальной розничной торговли алкогольной продукцией: лицензия, договор аренды/субаренды, журнал регистрации контрольных проверок объектов потребительского рынка, санитарно-эпидемиологическое заключение, санитарные правила СП 1.1.1058-01, СП 2.3.6.1066-01, копия программы производственного контроля, копия заключения Госпожнадзора, инструкция о мерах пожарной безопасности, сопроводительные документы к ККМ, правила продажи (постановление правительства № 55), текст Закона «О защите прав потребителей», телефоны контролирующих местных организаций, книга жалоб и предложений, копии ИНН, ОГРН.

В случае отсутствия какого-либо из вышеперечисленных документов, незамедлительно сообщить ООО  «Династия».

2.1.17. Составлять заявки на ремонт торгово-технологического оборудования.

2.1.18. Участвовать в составлении актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.

2.1.19. Составлять отчетность о наличии и движении товаров, тары  за период: с 1-го по 10-е число, с 11-го по 20-е, с 21-го до конца месяца по форме № ТОРГ –29 (товарный отчет). При проведении инвентаризации не на конец отчетного периода составляют дополнительно отчет  на дату инвентаризации, а затем от даты инвентаризации до конца отчетного периода.

Продавец в  товарном отчете заполняет следующие необходимые реквизиты:

—                       наименование организации;

—                       структурное подразделение;

—                       номер и дата составления документа;

—                       отчетный период;

—                       фамилия и инициалы материально ответственного лица.

В товарном отчете указывается остаток товаров и тары на начало отчетного периода, который должен соответствовать остатку на конец периода из предыдущего отчета.

В разделе  “Приход” в хронологическом  порядке фиксируется каждый приходный документ с указанием источника поступления товара, номера и даты документа, стоимость поступивших товаров и тары. Подсчитывается итог прихода, а также итог прихода с учетом остатка на начало периода.

В разделе  “Расход”  по отдельным строкам по каждому документу показывается движение товаров и тары, отражается сумма выручки, сданная инкассатору. Затем рассчитывается остаток товаров и тары на  конец отчетного периода.

Все приходные и расходные документы в хронологическом порядке  прикладываются к товарному отчету, а их общее количество указывается в приложении.

Товарные отчеты составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр с приходно-расходными документами представляется в бухгалтерию, а второй с распиской о приеме отчета остается у продавца.

2.1.20. Принимать участие в проведении инвентаризаций.

2.1.21. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей ООО  «Династия» в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей».

2.1.21. При наличии возврата товаров от покупателей к каждому возврату составлять «Акт о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым чекам)» с обязательным приложением пробитого чека.

2.1.22. В конце смены: снять Z-отчет, распечатать контрольную ленту, заполнить журнал кассира-операциониста.

2.1.23. Подсчитывать денежную выручку за смену, которая должна соответствовать чеку Z-отчета, и вместе с этим чеком убирать в сейф (отдельно за каждый день).

2.1.24. Сортировать выручку и сдавать инкассатору вместе с  Z-отчетами, при этом продавец обязан проконтролировать заполнение инкассатором граф 11- 17 Журнала кассира-операциониста.   Подготовив денежную наличность, продавец должен заполнить в двух экземплярах под копирку препроводительную ведомость, первый экземпляр которой передается инкассатору. При передаче денег инкассатор ставит свою подпись на втором экземпляре ведомости, который остается   у продавца и должен прилагаться им к товарному отчету.

2.1.25. В случае проверки контролирующими организациями, продавец обязан предоставить для заполнения Журнал регистрации контрольных проверок объектов потребительского рынка, а также уведомить о проверке ООО  «Династия» и  передать в течение суток составленные по итогам проверки документы.

  1. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

          Продавец обязан знать:

—   Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями и дополнениями);

— Правила продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 с изменениями);

—   Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (с изменениями и дополнениями);

— Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866
«О маркировке алкогольной продукции акцизными марками»
(с изменениями);

— Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

— Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470);

— «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (утв. Письмом Минфина РФ от 30 августа 1993 г. N104);

— Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;

— санитарные правила СП 1.1.1058-01, СП 2.3.6.1066-01;

 — Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
(с изменениями).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector