ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА БУЛЬДОЗЕРА

1. Требования безопасности перед началом работы

 

1.1. Пройти предсменный медицинский осмотр, получить путевой лист, задание на работу и инструктаж по технике безопасности.

1.2 При сменной работе осмотр бульдозера следует производить совместно с машинистом бульдозера, сдающим смену. Результат осмотра необходимо записать в журнал приема — сдачи смен.

1.3. Осмотр бульдозера перед началом смены и в процессе работу следует производить при неработающих механизмах.

1.4. При проведении осмотров в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 42 В.

1.5. При осмотре бульдозера необходимо проверить:

исправность всех механизмов бульдозера;

наличие и исправность ограждений вращающихся и движущихся частей;

наличие смазки в агрегатах;

наличие и исправность средств пожаротушения. На бульдозере должны быть кошма или брезент, огнетушитель, лопата.

1.6. Перед запуском двигателя машинист бульдозера должен проверить исправность блокировки, препятствующей запуску двигателя при включенной коробке передач, наличие топлива, масла и охлаждающей жидкости в соответствующих емкостях.

1.7. Заправку бульдозера топливом необходимо производить в светлое время суток. В темное время суток заправку следует производить лишь при хорошем электрическом освещении.

1.8. Для перекачки топлива при заправке и для продувки топливопроводов следует пользоваться насосом. Засасывать топливо ртом в шланг и продувать топливопровод запрещается.

1.9. После заправки бульдозера остатки топлива на баке и смазка на двигателе должны быть насухо вытерты. При заправке топлива горючим курить и пользоваться открытым огнем запрещается.

1.10. Запуск двигателя производить из кабины стартером. При запуске двигателя в холодное время в радиатор необходимо залить горячую воду, в картер — подогретое масло.

1.11. Запрещается работа на бульдозере без блокировки, исключающей запуск двигателя при включенной коробке передач или при отсутствии устройства для запуска двигателя из кабины.

1.12. При включении муфты сцепления подогретого двигателя следует остерегаться ожога руки о выхлопной коллектор двигателя.

1.13. Открывать крышку радиатора горячего двигателя необходимо в рукавицах, или прикрыв ее плотной тканью, во избежание ожога.

1.14. Перед пуском бульдозера в работу (после ***ки двигателя) необходимо опробовать вхолостую все механизмы на ходу. При опробовании вхолостую механизмов проверить исправное действие:

муфты сцепления;

бортовых фрикционов и тормозов;

лебедки бульдозера (пуск, подъем и удержание в транспортном положении).

1.15. О всех обнаруженных неисправностях машинист бульдозера должен сделать запись в журнале приема-сдачи смен, доложить механику (мастеру, начальнику смены) и действовать по их указанию.

1.16. Оформить прием смены в журнале приема-сдачи смен за своей подписью и подписью машиниста бульдозера, сдающего смену.

2. Требования безопасности во время работы

 

2.1. Иметь при себе удостоверение на право управления бульдозером и путевой лист.

2.2 Перед началом перемещения бульдозера необходимо проверить:

отсутствие на гусеницах инструмента и других предметов;

правильность закрепления отвала на раме трактора. Нож должен находиться в транспортном положении — на высоте не менее 0,3 м от поверхности дороги;

рабочее состояние лебедки.

2.3. Вести бульдозер следует правой стороной дороги, по возможности обочиной, уступая дорогу движущемуся навстречу и обгоняющему автотранспорту. По асфальтированным дорогам прогон бульдозера запрещен.

2.4. Спуск под уклон следует производить только на первой передаче. При остановке бульдозера на уклоне необходимо включить стояночные тормоза.

При подъеме на косогор необходимо следить, чтобы нож не врезался в грунт.

2.5. Приближаясь к железнодорожному переезду и проезжая его, машинист бульдозера должен проявлять осторожность, руководствоваться звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов и указаниями дежурных по переезду.

2.6. При закрытом шлагбауме или горящих красных сигнальных огнях (независимо от наличия и положения шлагбаума) машинист должен остановить бульдозер не менее чем за 5 м до шлагбаума (светофора).

2.7. При открытом шлагбауме или негорящих красных сигнальных огнях въезжать на переезд можно только убедившись, что нет приближающегося поезда (локомотива).

2.8. При следовании с прицепом перед проездом через переезд машинисту необходимо остановить бульдозер и проверить исправность сцепных устройств во избежание самопроизвольного расцепления их на переезде.

2.9. Провоз особо тяжелых и громоздких грузов через переезд следует производить под наблюдением мастера или бригадира, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза 4,5 м и более — в присутствии представителя контактной сети.

2.10. При следовании через переезд запрещается:

самовольно открывать шлагбаум и проезжать по переезду без разрешения дежурного по переезду;

объезжать на переезде вынужденно остановившийся транспорт;

останавливаться на переезде, переключать передачи и выключать сцепление;

перевозить через переезды в любое время года волоком грузы (буровые штанги, рельсы), могущие по своей конструкции повредить устройство пути и переездов.

2.11. При вынужденной остановке на переезде бульдозера машинист бульдозера должен:

на охраняемом переезде — следовать указаниям дежурного по переезду и принимать меры к скорейшему освобождению переезда;

на неохраняемом переезде — немедленно удалить из машины людей в сторону от железнодорожного пути;

оставаться возле бульдозера, подавать сигналы общей тревоги (один длинный, три коротких сигнала) и следить за приближением к переезду поездов, одновременно принимая меры к скорейшему освобождению переезда. При появлении поезда бежать ему навстречу, давая сигналы остановки кругообразным движением вытянутой руки или любым предметом днем, ночью — зажженным фонарем или факелом. При наличии второго человека послать его вдоль пути в ту сторону от переезда, где имеется худшая видимость (кривые), объяснив, как подавать приближающемуся поезду сигнал остановки.

2.12. Буксировка бульдозером буровых станков, экскаваторов, компрессоров и другого оборудования разрешается только с применением жесткой сцепки.

2.13. Подъезжая к грузу для его прицепки, машинист бульдозера должен следить за тем, чтобы между грузом и бульдозерам не находились люди.

2.14. Буксировку буровых станков с горизонта на горизонт следует производить при опущенной мачте станка. Допускается буксировка буровых станков с поднятой мачтой на одном и том же горизонте на расстояние не более 100 м по ровной дороге и при отсутствии на пути следования линий электропередач.

2.15. Приступая к планировочным работам, машинисту бульдозера необходимо лично осмотреть участок для планировки и перемещения грунта. При наличии на участке проложенных кабелей, проводов, труб и т. п. планировка и перемещение грунта запрещается.

 2.16. Планировочные работы на бортах карьера, связанные со спуском грунта под откос, следует производить под руководством наблюдающего.

2.17. При продольном движении по свеженасыпанному грунту во избежание сползания бульдозера под откос запрещается приближаться к бровке откоса ближе, чем указано в паспорте ведения работ.

Выдвижение ножа бульдозера за бровку откоса при сбросе грунта под откос запрещается.

2.18. Расстояние от края гусеницы бульдозера до бровки откоса определяется с учетом горно-геологических условий и должно быть занесено в паспорт ведения работ в забое (на отвале).

2.19. Максимальные углы откоса забоя при работе бульдозера не должны превышать: на подъем — 250 и под уклон (спуск с грузом) — 300. Запрещается работа бульдозера поперек крутых склонов.

2.20 При планировке отвала бульдозером подъезжать к бровке откоса следует ножом вперед. Подавать бульдозер задним ходом к бровке откоса запрещается.

2.21. Приступать к рытью канав, котлованов на территории промышленных предприятий и территории города следует после получения письменного уведомления руководителя работ об отсутствии проложенных кабелей, труб и т.п. на участке работ.

2.22. При любой остановке бульдозера нож следует опустить на землю.

2.23. Запрещается нахождение бульдозера в радиусе действия ковша экскаватора. Машинист бульдозера должен приступать к работе после того, как ковш экскаватора будет опущен на землю.

2.24. Запрещается оставлять без присмотра бульдозер с работающим двигателем и поднятым ножом, а при работе — направлять трос, становиться на подвесную раму и нож.

2.25. Для ремонта, смазки и регулировки бульдозера oн должен быть установлен на горизонтальной площадке, двигатель выключен, нож опущен на землю.

Перед техническим обслуживанием и ремонтом бульдозера необходимо:

проверить исправность подъемных средств и инструмента;

подготовить сухую и горизонтальную площадку;

подготовить устойчивые подставки под тяжеловесные узлы и агрегаты.

2.26. Для осмотра ножа снизу он должен быть опущен на надежные подкладки, а двигатель бульдозера выключен. Запрещается находиться под поднятым ножом.

2.27. Запасовку троса необходимо проводить в рукавицах, рубку троса — в защитных очках.

 3. Требования безопасности по окончании работы

 

3.1. Проверить исправность всех механизмов бульдозера. Результат осмотра записать в журнал приема — сдачи смен.

3.2. Поставить в известность лицо горного надзора об окончании работы и отметить путевой лист.

3.3. Сдать бульдозер машинисту, принимающему смену, ознакомив его со всеми неполадками, замеченными в работе. Расписаться в журнале приема-сдачи смен (при непрерывном графике работ).

В случае односменной работы поставить бульдозер в гараж и сдать его на хранение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector