Начальнику Департамента социальной защиты населения ***ской области Г. В. Остердаг

В связи с указанным в письме Департамента социальной защиты населения ***ской области от 26.07.2010 № 011-2219 порядком расчёта размера предоставляемых гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, прошу Вас дать более подробные разъяснения по данному вопросу с учётом следующего.

В соответствии с п. 25 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила), утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 24.12.2008) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент льготности, рассчитанный как отношение размера платы за ЖКУ с учётом предоставленной скидки к размеру платы за ЖКУ без учета предоставленной скидки.

С 01.07.2010г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляемые отдельным категориям граждан в натуральном выражении в виде скидки, были заменены денежной компенсацией.

В связи с принятием Коллегией Администрации ***ской области постановления от 15.06.2010 № 246 «О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации ***ской области» и внесёнными изменениями  в постановление Коллегии Администрации ***ской области от 08.08.2008 № 310 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан», понятие «Компенсационная выплата» было упразднено и введено понятие «Денежный эквивалент».

В соответствии с п. 34 Правил, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 — 12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан.

Согласно вышеуказанным нормативным актам, денежный эквивалент в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии не учитывается только в том случае, если льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде скидки. В иных случаях включение денежного эквивалента в совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии, законодательством РФ не ограничено.

На основании изложенного прошу Вас дать более подробные разъяснения относительно применения действующего законодательства РФ при производстве расчёта субсидии на ЖКУ отдельным категориям гражданам, в связи с исключением денежного эквивалента предоставляемых мер социальной поддержки по оплате ЖКУ из совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.

Приложение:

Копия письма Департамента социальной защиты населения ***ской области от 26.07.2010 № 011-2219



Ссылка на основную публикацию