СПРАВКА по проверке соблюдения имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в МОУ «Вознесенский детский дом» Яйского района

            Согласно плану работы Департамента образования АКО  23 марта 2005г. проведено тематическое инспектирование деятельности органа опеки (попечительства), отделов бухгалтерского учета управления образования администрации и  МОУ «Вознесенский детский дом» Яйского района  по выполнению постановления АКО от 31.12.2002 г. № 176 «О накопительных счетах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и проверка целевого использования денежных средств, выделенных из областного бюджета, на приобретения мягкого инвентаря для детского дома.

            Состав комиссии:

  1. Милько В.А. —   ведущий специалист  департамента образования АКО.
  2.  Михеева Г.В. — бухгалтер — ревизор ГОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат».

В ходе проверки были предоставлены и просмотрены следующие документы:

  1. Приказы, справки;
  2. Списки детей-сирот, на которых открыты лицевые счета;
  3. Личные дела воспитанников детского дома и опекаемых детей;
  4. Сберегательные книжки по   накопительным, пенсионным  вкладам  на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  В бухгалтерии были затребованы:

   1. Карточки лицевых счетов на детей;

   2. Мемориальный ордер №1(накопительная ведомость по кассовым операциям) ф.381;

   3. Мемориальный ордер №2 (накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчетах 090, 091, 097, 100, 101, 102) ф. 381;

   4. Мемориальный ордер №5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям) ф. 405;

   5. Мемориальный ордер №6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф.408;

   6. Мемориальный ордер №8 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) ф. 386;

   7. Мемориальный ордер №16 (накопительная ведомость по операциям, не нашедшим отражение в мемориальных ордерах №№ 1- 15) ф.274.

В соответствии с действующим законодательством (ст.121 Семейного Кодекса РФ) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки (попечительства). Органы опеки (попечительства) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и др.аналогичных учреждениях.

         На момент проведения проверки, в  Вознесенском детском доме проживают 25 детей, в т.ч.: детей-сирот – 3 чел., оставшихся без попечения родителей – 22 чел. Дошкольного возраста – 8 чел., школьного – 17 чел. Все дети имеют правовой статус. Пенсию по утери кормильца получают 7 детей. Дети алименты не получают. В личных делах воспитанников имеются подтверждающие документы о розыске родителей, переписка с судами по взысканию алиментов с должников, запросы в СИЗО  о месте отбывания наказания должника, подтверждающие справки подразделения судебных приставов о том, что должники не работают.  Все дети, поступающие в Вознесенский детский дом, имеют в личном деле документ о закреплении жилья или на право проживания. Имеют собственное жилье 11 детей. Все закрепленные жилые помещения систематически обследуются, составляются акты. Квартиранты, проживающие в  помещениях, несут полностью ответственность за сохранность и своевременную оплату коммунальных услуг. Поставлены на льготную очередь в администрации сельсоветов 14 детей.   Ежегодно составляются акты сохранности закрепленного за воспитанниками жилья.

         Исполнение областного бюджета за 2004 год всего составило 136 тыс. руб., в том числе:  для приобретения мягкого инвентаря  Управлению образования администрации   Яйского района для  Вознесенского детского дома    96 тыс. руб., что составляет 100 % от утвержденных годовых лимитов и  на приобретение непроизводственного оборудования – 40 тыс. руб. На продукты из местного бюджета было выделено  320212 тыс.руб.,  на медикаменты  —  13302 руб. , на прочие расходные материалы из местного бюджета было выделено 62861,5 руб. (Приложение № 1).

В январе-феврале 2005 года из областного бюджета было выделено на приобретение мягкого инвентаря  — 33700 руб.; на медикаменты – 2455 руб., из местного бюджета – 2900 руб.; на прочие расходные материалы   из средств областного бюджета  было выделено 9635  руб., из местного – 10852,28руб.; на приобретение оборудование из областного бюджета было выделено  35 тыс.руб. Все денежные средства были использованы по целевому назначению.

(Приложение № 2).

         Согласно норм потребления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.06.1992г. № 409 обеспеченность воспитанников   школьного возраста одеждой и обувью составляет в среднем 100 % , мягким инвентарем – 100%. Воспитанники дошкольного возраста обеспечены обмундированием на 100 %. Мягким инвентарем: простыни, пододеяльники, наволочки на 100%, одеяло –100%.  (Справка обеспеченности воспитанников одеждой и обувью, мягким инвентарем в среднем за 2004г. Приложение № 3).

В соответствии с Постановлением Правительства от  20.06.92 г. № 409, нормы по обеспечению одеждой в целом выполняются, сведения о получении новой формы вносятся в арматурные карты.

Произведена  встречная проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенного на приобретение мягкого инвентаря для МОУ «Вознесенский детский дом». Разногласий в данных бухгалтерского учета управления образования администрации Яйского района и данных бухгалтерского учета в детском доме не выявлено.

         В ходе проведенного анализа  выполнения натуральных норм питания воспитанников детского дома в соответствии с Постановлением Правительства РФ от  20.06.92 г. № 409  установлено следующее: в 2004 г. не в полном объеме выполнены нормы питания по всем продуктам:  мука – 69 %,  картофель – 56%, соки – 21%, 15 – 100%,   молоко и молочные продукты– 30%, масло сливочное – 30%, хлеб – 40 %, крупа — 53 %, мясо – 36 %,  овощи –24 %, фрукты– 46%,    яйцо – 20%. (Отчет о выполнении натуральных норм питания детей, воспитанников детского дома. Приложение № 4).

         Стоимость питания одного воспитанника в день  в 2004 году – 34,48 руб.

Фактические расходы на питание в год составили 314598,21 руб. Уменьшение стоимости одного детодня по сравнению с плановой (35 руб.), объясняется следующими причинами: наличие в детском доме подсобного хозяйства.  (свое молоко и мясо); наличие приусадебного участка, где полностью выращиваются необходимое количество картофеля и овощей.

В смете расходов на 2005 год  стоимость питания одного воспитанника в день  предусмотрена  в размере 50 руб. Фактическая денежная норма питания  за январь-февраль 2005 года составила  42,95 руб.

         В 2004 году из средств областного бюджета было выделено для перечисления  на вклады детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей  33,8 тыс.руб. и за январь, февраль 2005 года 5 тыс.руб. Денежные средства перечислены на накопительные счета детей в полном объеме согласно списков, заверенных подписями начальника Управления образования и главного бухгалтера.

          Фактов снятия денежных средств с накопительных счетов детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и с пенсионных счетов воспитанников не установлено.

            В ноябре 2004 года помощником прокурора Прокуратуры Яйского района Денисовой Н.В. проведена проверка соблюдения законодательства РФ о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в МОУ «Вознесенский детский дом» Яйского района.   Нарушений не выявлено.



Ссылка на основную публикацию