СПРАВКА проверки отдельных вопросов финансово – хозяйственной деятельности Филиала по школам-интернатам и детским домам муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия управления образования г.***о»

В соответствии с приказом департамента образования и науки ***ской области от 02.12.2009г. № 2106, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента образования и науки ***ской области – Щербаковой Л.Г. проведена проверка  отдельных вопросов финансово – хозяйственной деятельности Филиала по школам-интернатам и детским домам  МУ «Централизованная бухгалтерия управления образования г.***о»  за 11 месяцев 2009 года

 

Проверка проведена 04.12.2009 г.

 

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

 

       Филиал по школам-интернатам и детским домам  МУ «Централизованная бухгалтерия управления образования г.***о» оказывает услуги в области ведения бухгалтерского учета 12 образовательным учреждениям, в том числе 4 детским домам. Услуги оказываются в соответствии с договорами о бухгалтерском обслуживании, заключенными с руководителями подведомственных учреждений.

       На момент проверки право первой подписи имеет руководитель образовательного учреждения, начальник филиала  — Тайметова Р.Ф., заместитель начальника филиала – Балановская С.В.

        У всех муниципальных учреждений образования открыты лицевые счета по учету бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в Управлении Федерального казначейства по ***ской области.

       Средства от приносящей доход деятельности и целевые средства от юридических и физических лиц поступают на единый счет Управления образования, открытый в УФК по ***ской области и учитываются отдельно по каждому учреждению, а затем, согласно заявки учреждений, необходимые денежные средства поступают   на лицевые счета учреждений как дополнительное бюджетное финансирование.

       За 11 месяцев текущего года на лицевые счета детских домов города ***о   поступило целевых средств — 1 139,2 тыс.руб., в том числе: МОУ № 1 «Детский дом-школа» – 188,6 тыс.руб.,

МОУ № 105 «Детский дом»  – 183,3 тыс.руб.,

МОУ № 102 «Детский дом»  — 193,6 тыс.руб.,

МОУ № 2 «Детский дом» — 573,7 тыс.руб.

       Целевые средства поступают от юридических  лиц на основании договоров пожертвования и расходуются в основном на приобретение основных средств, текущий ремонт оборудования, хозяйственные расходы.

       При проверке распределения субвенции из областного бюджета по детским домам г.***о на 2009 год выявлено следующее. В 2009 году плановая сумма расходов составляет 104 750,8 тыс.руб., финансирование за 11 месяцев составило 82 054,8 тыс.руб. или 78 %. По состоянию на 1.12.2009г. не профинансировано из средств областного бюджета 22 696 тыс.руб.  Плановое распределение расходов осуществляется в соответствии со сметой расходов учреждения. Единого норматива финансирования  на одного воспитанника нет.

 Однако финансирование учреждений по отдельным видам расходов  производится сверх    лимитов бюджетных обязательств. Так, в детском доме №2 финансирование по КЭК 225 и 226  превышает годовой план   на 8% и на 3% соответственно. В детском доме № 102 и № 105 финансирование по КЭК 221 превышает годовой план на 23 % и на 8% соответственно. По остальным кодам экономической классификации финансирование осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

По состоянию на 1.12.2009 г. по четырем детским домам г.***о сложилась кредиторская задолженность в сумме 701 тыс.руб.,  в основном это долги по оплате коммунальных услуг, организации питания, приобретению мягкого инвентаря. Вся кредиторская задолженность является текущей и  образована в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год.

При  проверке соблюдения норм питания в натуральном выражении выявлено следующее.

 В МОУ «Детский дом-школа» №1 выполнение натуральных норм питания составляет 99,95 %. По разным наименованиям групп продуктов их выполнение колеблется от 99,02% — овощи, фрукты, до 111,72% -колбасные изделия.

В МОУ «Детский дом» № 2 натуральные нормы питания выполнены на 106,05%. Наименьший процент исполнения по  картофелю – 89,2%, овощи, фрукты – 92,63%, наибольший   процент исполнения по творогу и молоку, соответственно 113,62% и 122,27%.

В МОУ «Детский дом» № 102 натуральные нормы питания выполнены на 96,98%. Процент исполнения по разным наименованиям групп продуктов питания составляет от 82,54% — яйца, до 108,69% и 108,37% — сметана и мука пшеничная соответственно.

В МОУ «Детский дом» № 105 выполнение натуральных норм питания составляет 100,42 %. Практически по всем группам продуктов 100% исполнение, за исключением кондитерских изделий – исполнение 75,7% и колбасных изделий – исполнение 109,98%.

  При выборочной проверке ведения бухгалтерского учета выявлено  следующее. В нарушение приложения № 3 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом от 30.12.2008 № 148-н, в централизованной бухгалтерии применяются  первичные учетные документы,  не содержащие обязательные реквизиты и показатели. А именно, авансовые отчеты составляются на бланках старого образца, на которых не предусмотрены:

— гриф утверждения руководителем учреждения отчета с указанием суммы (прописью),

— подписи руководителя учреждения, дата утверждения,

— подпись  руководителя структурного подразделения, подтверждающая целесообразность произведенных расходов.

При заполнении корреспондирующих счетов на авансовых отчетах вместо номера счета (26 знаков) проставляется код счета (9 знаков).

Оплата за  продукты питания,  ГСМ, оборудование, обмундирование производится по безналичному расчету в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами.

Исключение составляют только расходы на проведение мероприятий. Так, в МОУ «Детский дом» №2 в марте 2009 года за наличный расчет были приобретены продукты питания на сумму 6 тыс.руб. для организации питания 30 детей во время проведения регионального тура Олимпиады в данном учреждении. Приобретение продуктов произведено в соответствии с приказом и сметой, утвержденными руководителем учреждения. Списание продуктов на основании меню-требования. В МОУ «Детский дом» № 102  за наличный расчет были приобретены продукты питания на сумму 5 тыс.руб. для организации военно-полевой кухни во время проведения военно-спортивной игры «Зарница» среди обучающихся воспитанников учреждений интернатного типа. Приобретение продуктов произведено в соответствии с приказом и сметой, утвержденными руководителем учреждения. Списание продуктов на основании меню-требования.

 В соответствии со ст.73 Бюджетного Кодекса РФ в Филиале по школам-интернатам и детским домам  МУ «Централизованная бухгалтерия управления образования г.***о»  ведется реестр закупок в разрезе каждого учреждения.

 

Рекомендации:

  1. 1.                       Финансирование учреждений осуществлять в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
  2. 2.                       Усилить контроль над соблюдением натуральных норм питания  в учреждениях интернатного типа.
  3. 3.                       При организации бухгалтерского учета применять  первичные учетные документы в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом от 30.12.2008 № 148-н.


Ссылка на основную публикацию