СПРАВКА по итогам тематического инспектирования деятельности муниципальных органов управления образованием администрации г.г.Мыски, Таштагола по выполнению постановления АКО от 31.12.2002 г. № 176 «О накопительных счетах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Согласно плану работы Департамента образования   с 02 по 05 ноября 2004 г. проведено тематическое инспектирование деятельности органов опеки (попечительства)    администрации г.г.Мыски и Таштагола по выполнению постановления АКО от 31.12.2002 г. № 176 «О накопительных счетах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В ходе проверки были предоставлены и просмотрены следующие документы:

  1. Планы работы управления образованием;
  2. Планы работы отдела охраны прав детства;
  3. Приказы, справки;
  4. Должностные инструкции специалистов отдела опеки и попечительства;
  5. Списки детей-сирот, на которых открыты лицевые счета;
  6. Документы, гарантирующие сохранность жилья за детьми-сиротами (ордера на квартиры, гарантийные письма);
  7. Договора аренды жилых помещений, принадлежащих воспитанникам учреждений;
  8. Личные дела воспитанников учреждений и опекаемых детей;
  9. Сберегательные книжки по вкладам на накопительные счета на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по пенсионным вкладам и расчетам по алиментам.

  В бухгалтерии были затребованы:

   1. Карточки лицевых счетов на детей;

   2. Мемориальный ордер №2;

   3. Мемориальный ордер №5.

В соответствии с действующим законодательством (ст.121 Семейного Кодекса РФ) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей возлагается на органы опеки (попечительства). Органы опеки (попечительства) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и др.аналогичных учреждениях.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органами опеки (попечительства) администрации г.Мыски и нарушения в порядке ведения бухгалтерского учета:

        1.Отсутствие контроля за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находящихся в приюте г.Мыски:

2. Личные дела формируются без учета требований Постановления Правительства от 01.07.95 г. № 676, в личных делах воспитанников отсутствуют документы: свидетельство о смерти; документы о состоянии здоровья; документы об образовании; документы, подтверждающие право ребенка на имущество, денежные средства, жилую площадь, пенсионные и сберегательные книжки, исполнительные листы на взыскание алиментов и др. документы);

3. Имеют место факты снятия денег с пенсионных счетов воспитанников.

4. Лицевые накопительные счета открыты на 25 опекаемых детей, у которых нет статуса «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

5. Деньги на лицевые накопительные счета продолжают перечисляться, а статуса ребенок уже лишен.

6. Лицевые накопительные счета на опекаемых детей были открыты опекунами и попечителями в разных филиалах Сбербанка г.Мыски. Администрация филиала выступила с предложением, для удобства работы, открыть счета в одном филиале (хотя это предложение должно было идти от органов опеки). Но вместо того, чтобы старые счета аннулировать, с переносом остатков, открыли новые счета. Таким образом, у 186 человек получилось по две открытых лицевых счета. И с сентября 2003 года деньги перечислялись на новые лицевые счета, а в старые сберегательные книжки записи не вносились. Имели место случаи, когда новые сберегательные книжки даже не были открыты. Таким образом проследить движение денег оказалось невозможным.

7. Органом опеки подготовлены материалы на лишение родительских прав, но в суд материалы не передаются, т.к. до открытия детского дома  детей некуда определять. В связи с этим ребенок лишается тех льгот, которые предусмотрены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Жилье закрепляется письмом комитета образования, которое подписывается главным специалистом комитета.

       9. Анализ планов работы комитета по образованию администрации г.Мыски показал что, за последние два года на коллегию у главы администрации г.Мыски выносились вопросы «О состоянии работы отдела опеки и попечительства по устройству детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи» (сентябрь 2004 г.); «Исполнение постановления правительства РФ от 20.06.92 г. № 409 «Опекунские пособия». Однако материалов коллегии в отделе опеки нет, и какие были приняты решения, отследить невозможно.

     10. В бухгалтерии карточки лицевого счета на детей не открыты. В 2003 году начисление сумм по вкладам производилось не ежемесячное, а лишь по факту получения средств от Департамента образования АКО. В 2004 году начисление средств производилось ежемесячно, с отражением записей на счете 181 по м/о №5,  но начисление производилось «с карандашных записей» работников отдела опеки. В августе 2004 года начисление произведено ошибочно в сумме 270 тыс.рублей, вместо 27 тыс.рублей.

        Таким образом, отследить своевременность начисления и перечисления сумм по вкладам на счета детей невозможно. Списки на перечисление составляются отделом опеки, заверяются руководителем и главным бухгалтером и прилагаются к платежным поручениям на перечисление. В списках не всегда указывался номер лицевого счета, в графе проставлялось слово «новый», что связано с переводом детей в другое отделение  Сберегательного банка.

        Денежные средства на лицевые счета перечисляются несвоевременно. Средства, поступившие из областного бюджета 15.03.04, 13.04.04 и 24.05.04 перечислены на л/с лишь 31.05.04.

        Имеет место возврат денежных средств из банка на счет комитета по образованию администрации г.Мыски по причине неверно составленных списков или неверно указанного номера л/с ребенка. Возврат средств отражается записью Д-091  К-181.

Проверка деятельности органов опеки (попечительства) администрации г.Мыски показала некомпетентность специалистов, перед начальником комитета образования поставлен вопрос о соответствии занимаемой должности ведущего специалиста Зыковой С.М. и Железновой А.Ф.

Проверка деятельности органов опеки (попечительства) администрации г.Таштагола показала, что в специальной коррекционной школе-интернате № 19 и школе-интернате № 3 имеются факты снятия денег с лицевых счетов по зачислению пенсий и алиментов. Деньги снимаются с 2002 года систематически и ежегодно по заявлениям воспитанников. Составляются арматурные ведомости, куда заносятся сумма и наименование приобретенной вещи, ставятся подписи воспитателя и ребенка. Однако ни чеков, ни копий чеков, ни актов закупок на рынке, подтверждающих приобретение вещей нет.

В школе-интернате № 19 снимались деньги для проживания летом у родственников.

В школе-интернате № 3  деньги снимались с лицевых счетов воспитанников в разных суммах, но для приобретения одежды все деньги объединялись, вещи приобретались оптом и раздавались без учета того, какая сумма у данного ребенка снималась. Таким образом, за счет детей, со счетов которых снимались деньги, одевались и другие воспитанники школы-интерната № 3.

Данные факты были вскрыты при проверке управлением образования администрации г.Таштагола 27.04.2004г. Администрации школы были указаны недостатки и дано время на их устранение. Однако на момент проверки департаментом образования (4 — 5 ноября 2004 г.) указанные недостатки исправлены не были.

За 2002г. из средств муниципального бюджета было выделено 40,0 тыс.рублей, в т.ч. для школы-интерната № 3 -10,0 тыс.рублей, для школы-интерната № 19-30,0тыс.рублей. Были приобретены постельное белье и халаты. В 2003году был приобретен мягкий инвентарь на сумму-471,8 тыс.рублей, в т.ч. для школы-интерната № 3 -190,0 тыс.рублей, для школы-интерната № 19-281,9 тыс.рублей. За первое полугодие 2004 года на приобретение мягкого инвентаря для школы-интерната № 19 было выделено 2 тыс.рублей.

До 2004 года на ребенка был открыт один л/с на начисление по вкладам и на пенсионные начисления. В настоящий момент л/с разделены, открыта новая сберегательная книжка с переносом остатков сумм по вкладам.

           В бухгалтерии карточки лицевого счета на детей не ведутся. Ведется оборотная ведомость в разрезе отделений Сберегательного банка, с указанием ФИО, номера лицевого счета, ежемесячных сумм начисления и перечисления на счета. Тетради пронумерованы, количество листов заверено подписью главного бухгалтера, имеется надпись «Хранить 5 лет». В ведомостях допускаются исправления. Не всегда своевременно начисляются суммы на детей, приобретающих статус, что связано с оформлением документов и несвоевременным открытием лицевых счетов.

           Субсчет 181 на суммы по вкладам в бухгалтерии не ведется, по м/о №5 начисления не производятся. В момент поступления средств из областного бюджета (Д-101 К-141), производится запись Д-201 К-101, что отражается в м/о №2.

             Вклады на накопительные счета детей, пенсионные вклады и расчеты по алиментам перечисляются согласно списков, с указанием ФИО, № л/с, периода, за который производится перечисление и сумм перечисления за подписью руководителя и главного бухгалтера. Суммы по пенсионным вкладам и расчетам по алиментам отражаются справочно в м/о №16.

             В феврале 2004г. на счет Мацунина Евгения Владимировича платежным поручением №157 было перечислено 106 рублей, а в июне 2004 г. на счет Козьговой Елены Васильевны платежным поручением №873 перечислено 194 рубля. Ошибка бухгалтерией обнаружена, исправления будут произведены в ноябре 2004г.



Ссылка на основную публикацию