Заместителю главы по социальным вопросам

Уважаемая  Галина  Хаматзятовна!

По инициативе департамента образования и науки ***ской области в мае-июне этого года была проведена аудиторская проверка муниципальных образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 35», «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 37 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии»  на предмет надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по содержанию  учреждений для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с отклонениями в развитии  за счет  средств субвенции, выделяемой из областного бюджета в соответствие с законом ***ской области от 14.11.2005г. № 124-ОЗ.

Проверке были подвергнуты учредительные документы учреждений, процедуры принятия бюджетных обязательств, соблюдения норм питания, обеспечения мягким инвентарем, ведения лицевых банковских счетов  воспитанников, использования фонда оплаты труда.

По результатам проверки установлено следующее:

-имеет место несоответствие названия и даты регистрации учреждения между уставом и свидетельством о государственной регистрации у  специальной (коррекционной) школы-интерната № 37 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

-в учреждениях отсутствуют документы на право  обладания (управления) или безвозмездного пользования имуществом;

-отсутствие ведения раздельного аналитического и синтетического учета в централизованной бухгалтерии управления образованием города, что приводит к искажению информации о совершенных хозяйственных операциях учреждений,  присутствует несоответствие данных аналитического учета с   синтетическим и фактическим наличием, не по установленным нормам производится списание продуктов питания по естественной убыли, не обеспечивается  автоматизация учета, что ведет к наложению административных штрафов на должностных лиц централизованной бухгалтерии органа управления образованием;

-отсутствие  контроля за соблюдением натуральных норм питания воспитанников в разрезе по возрастам, не полное обеспечение воспитанников  мягким инвентарем по  ассортименту;

-допускаются нарушения в ведении лицевых банковских счетов воспитанников- не оформляется (приказом, актом) передача сберегательных книжек воспитанникам,  с  указанием в них суммы средств на счете, несвоевременно осуществляется перевод средств  с одного счета  на «депозит», не проставляется отметка банка в сберкнижках о движении средств на счетах;

В использовании  средств областного бюджета  установлены случаи  нецелевого использования бюджетных средств:

-отсутствие в приказах учреждений оснований  установления выплат из надтарифного фонда и фонда экономии (не указывается выполнение конкретных должностных обязанностей или показателей качества деятельности);

— установление доплат за особые условия  труда без проведения процедуры аттестации рабочих мест;

-самостоятельное установление руководителем учреждения себе надбавки, без согласования с учредителем;

-авансирование стоимости питания сотрудников за счет бюджетных средств;

-установлен факт завышения лимитов бюджетных обязательств по фонду оплаты труда в сумме 6,3 млн.р. (по специальной (коррекционной) школе-интернату № 37 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии ) и 1,1 млн.руб. (по детскому дому-школе № 35) за 2008 год, что может привести к снятию лимитов  в целом по органу местного самоуправления.

В целях устранения нарушений по исполнению переданных полномочий, прошу Вас, уважаемая Галина Хаматзятовна, обеспечить разработку и реализацию  соответствующего плана мероприятий и принятие мер дисциплинарного воздействия на должностных лиц, допустивших указанные нарушения.

О реализации  плана мероприятий по устранению нарушений и принятых   мерах к должностным лицам прошу сообщить  в течение 1 месяца в департамент образования и науки ***ской области.



Ссылка на основную публикацию