СПРАВКА по итогам тематического инспектирования деятельности муниципального учреждения управления образования Администрации г. Таштагола по проверка целевого использования денежных средств, выделенных из областного бюджета, на приобретения мягкого инвентаря для МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат №3».

Согласно плану работы Департамента образования   с 16 по 17 декабря 2004 г. проведено тематическое инспектирование деятельности отдела бухгалтерского учета управления образования администрации и школы-интерната №3 г. Таштагола целевого использования денежных средств, выделенных из областного бюджета, на приобретение мягкого инвентаря для  школы-интерната №3.

            Состав комиссии:

Леутина Н.А. — ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента образования АКО.

В ходе проверки были предоставлены и просмотрены следующие документы:

  1. Приказы, договора;

   2.  Мемориальный ордер №2 (накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчетах 090, 091, 097, 100, 101, 102) ф. 381;

   3. Мемориальный ордер №6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф.408;

   4. Мемориальный ордер 10 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных предметов) ф. 438;

   5. Карточки количественно — суммового учета материальных ценностей ф. 296(ОКУД 0504207)  и раздельные оборотные ведомости ф. М-44 (ОКУД 0504205);

 6. Книге складского учета ф. М-17 (ОКУД 0504204);

 7. Накладная-требование ф.434 (ОКУД 0504234).

В 2004 году из средств областного бюджета МУ образования Администрации г.Таштагола было выделено 279000 руб. на приобретение мягкого инвентаря для МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат №3». Фактически приобретено и оприходовано белье, постельное белье и принадлежности, одежда и обмундирование, обувь, спортивная одежда и обувь на сумму 289190,10 руб. (Приложение 1 на 2 листах). При сверке  книг складского учета кладовщика с данными бухгалтерского учета материального отдела ЦБ Управления образования расхождений не выявлено. Таким образом, средства областного бюджета, выделенные для приобретения мягкого инвентаря на нужды школы-интерната №3, расходуются по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.

      С лицами,  ответственными за хранение товарно — материальных ценностей в школе-интернате №3: с кладовщиком Пахомовой З.Н. и кладовщиком кастелянной Козловой Л.А, заключены в установленном порядке письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности (ф. 523).

        Учет мягкого инвентаря на складе ведется Пахомовой З.Н. в книге количественно — суммового учета материальных ценностей ф. 296, а не в книге складского учета материалов ф. М-17, что определенного Инструкцией 107н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г.  Книга пронумерована.  На последней странице листа за подписью главного бухгалтера сделана надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано ____ страниц (листов)».

        Учет мягкого инвентаря в эксплуатации ведется Козловой Л.А., как и положено, в  книге складского учета материалов ф. М-17. Книга пронумерована, однако на последней странице отсутствует подпись главного бухгалтера.

                 В книгах (как в текстовой части, так и цифровых данных) допускаются помарки и неоговоренные исправления, что также является нарушением порядка, определенного Инструкцией 107н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г.

                 Предметы мягкого инвентаря: постельное белье, матрасы, подушки маркируются заведующим складом специальным штампом несмываемой краской с указанием наименования учреждения «Школа-интернат».     При выдаче предметов в эксплуатацию не указывается год и месяц выдачи их со склада, как предусмотрено Инструкцией 107н, таким образом, отследить срок службы определенной единицы мягкого инвентаря невозможно.    Маркировочные штампы на момент проверки хранились не у  руководителя учреждения или его заместителя, как положено, а у кастелянши Козловой Л.А.

              Выдача мягкого инвентаря со склада в эксплуатацию производится по накладная (требование) ф. 434, утвержденной руководителем учреждения. Накладная (требование) выписывается в двух экземплярах, из которых первый передается в централизованную бухгалтерию для снятия с учета белья с заведующей складом и оприходования его за материально-ответственным лицом. Второй экземпляр храниться у материально – ответственного лица и служит основанием для записи в книге ф.М-17. Расшифровка подписи руководителя на втором экземпляре накладной отсутствует. В 2000-2001 годах имели место случаи отсутствия подписи руководителя учреждения и подписи заведующей складом и кастелянши  за выдачу  и получении белья на втором экземпляре накладной.

             При выдаче детям мягкого инвентаря производится запись в арматурную карточку. Арматурные карточки хранятся  не у кастелянши Козловой Л.А., а у заведующей складом  Пахомовой З.Н. Бланки арматурных карточек хранятся не в бухгалтерии, а у  кладовщика, при выдаче бланки в специальной книге-реестре не регистрируются и бухгалтером не подписывается.

            При проверке имеющихся арматурных карточек на каждого ребенка выявлено следующее:

  1. Не всегда проставляется дата выдачи вещей.
  2.  Имеют место подписи педагога за полученные вещи на вновь прибывших детей первого класса: Куспекова Люба, Топакова Настя, Киселева Люда.
  3. Количество вещей прописью проставляется в графе «срок носки», подписи детей в графе примечание: Конев Паша, Суханова Софья, Сазонов Андрей, Сазонова Настя, Тортумашева Наташа и др.
  4. Отсутствуют подписи детей за получение вещей: Прокудина Алена, Ащеулов Руслан.
  5. В арматурной карточке на имя Суховой Софьи, исправлена фамилия на «Суханова». Однако за вещи, полученные в 2003г. в графе «примечание» проставлена подпись «Сухова», за вещи полученные в 2004г. – подпись другим почерком.
  6. В арматурной карточке на имя Голодовой Тани, отсутствует подпись за некоторые позиции, в графе «примечание» проставлена подпись за все полученные вещи другим почерком. Со слов девочки, подпись в графе «примечание» является не ее подписью, однако получение всех вещей Таня подтвердила.

           Учет мягкого инвентаря ведется в бухгалтерии на соответствующих субсчетах счета 07 на карточках ф. 296 и раздельных оборотных ведомостях ф. М-44. Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри них по материально ответственным лицам и по обслуживаемым учреждениям. Книга ф.М-44 пронумерована и подписана главным бухгалтером.

          Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 072″Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе» и кредиту субсчета счетов  178. Одновременно производится запись по дебету субсчета счетов 200 и кредиту субсчета 260.

Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь, выданные в эксплуатацию, записываются в дебет субсчета 073″Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации» и кредит субсчета 072.

На сумму выбывших из эксплуатации белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится запись по кредиту субсчета 073 и дебету субсчета 260.

          В августе 2004 года согласно счет — фактуры №24 и накладной №24  от 18 августа 2004г. от ООО ТД «Березка» получены шторы на сумму 12340 рублей и минуя склад сразу переданы в эксплуатацию, что отражено проводкой  Дт-071″Малоценные предметы в эксплуатации» Кт-178, в то время как передача малоценных предметов, минуя склад, запрещается.

      Обеспеченность одеждой, обувью и мягким инвентарем воспитанников в школе – интернате №3 ниже норм (Приложение 2 на 1 листе). Списание пришедших в ветхость и негодность белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится в порядке, установленном действующим законодательством, на основании утвержденного руководителем учреждения акта о списании малоценных предметов ф. 443., однако в эксплуатации числится мягкий инвентарь, срок службы которого превышен и не произведено его своевременное списание.

         Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.

      В апреле 2004 г. комиссией Управления образования, согласно приказа N 211-а от 06.04.2004 г. с 07.04.2004 по 15.04.2004 г. была проведена проверка складских помещений по снятию остатков материалов, мягкого инвентаря и продуктов питания школы-интерната N 3, по состоянию на 01.04.2004 г. На момент проверки фактическое наличие мягкого инвентаря на складе не соответствует данным складского учета самого материально-ответсвенного лица Пахомовой З.Н. Копия справки о проведенной проверке прилагается (Приложение 3 на      листах)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector