ПОЛОЖЕНИЕ Об отделе бухгалтерского учета и отчетности департамента образования

 

                                 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                        .

1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента образования является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется заместителю начальника департамента образования по финансово- экономическим вопросам.

1.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности возглавляется начальником отдела-главным бухгалтером, назначаемым на должность и освобождаемым от должности начальником департамента.

1.3.На должность начальника отдела назначаются  лица ,имеющие высшее экономическое образование  и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.4.Штатное расписание отдела утверждается начальником департамента образования, распределение должностных обязанностей между работниками отдела  производится начальником отдела.

1.5 Начальнику отдела подчиняются  главный специалист и ведущие специалисты отдела.

1.6. При отсутствии начальника отдела, его обязанности ,права и ответственность переходят к главному специалисту отдела,  назначаемому  по приказу начальника департамента.

1.7.В своей деятельности отдел бухгалтерского учета и отчетности руководствуется  действующим законодательством, инструктивными материалами

— Бюджетным Кодексом РФ от 31.07.99№145- ФЗ,

-Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 23.07.98 г. №123-ФЗ,

-инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 №107-н,

-Министерства финансов РФ, Центрального Банка России, Министерства образования, Главного финансового управления ***ской области,

-приказами и указаниями начальника департамента образования, иными нормативными документами и положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности, утвержденном начальником департамента

.

.                                       2. ЗАДАЧИ

     Основными задачами отдела бухгалтерского учета и  отчетности департамента образования являются;

2.1. Организация учета финансово-хозяйственной деятельности департамента.

2.2   Осуществление мер по соблюдению штатно- финансовой дисциплины в учреждениях образования.

2.3.  Осуществление мер по своевременному и достоверному составлению бухгалтерской и статистической отчетности по учреждениям образования.

2.4 Осуществление контроля за сохранностью и  наиболее эффективному  расходованию денежных средств и материальных ценностей, укреплению материально- технической базы в департаменте образования и    подведомственных учреждениях, финансируемых из средств областного бюджета.

                                        3. ФУНКЦИИ

    Для  выполнения указанных задач на отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента образования  возлагается:

3.1.                    Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности департамента и подведомственных ему учреждений, контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов.

3.2.                   Разработка и осуществление мероприятий  направленных на соблюдение кассовой и финансовой дисциплины.

3.3.                   Составление и предоставление в установленные сроки  бухгалтерской отчетности.

3.4.                   Организация  учета поступающих денежных средств, товарно- материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнение смет расходов, а также финансовых, расчетных и кредитных операций по департаменту.

3.5.                   Осуществляет учет и контроль по  правильности начисления и выплаты заработной платы, премий, материальной помощи, других выплат и надбавок работникам учреждений образования и  работникам департамента.

3.6.                   Составление  расчетов по платежам в бюджет ( по удержанию налогов из заработной платы, поступления по недостачам, подлежащие сдаче в бюджет, НДС, налогу на прибыль и т.д).

3.7.                   Составление  сметы расходов на содержание аппарата департамента, учет фактических расходов  на содержание учреждения и другие мероприятия.

3.8.                   Осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарной- материальных ценностей и расчетов, принятию мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.

3.9.                   Обеспечению соблюдения кассовой и расчетной дисциплины расходования, полученных в учреждениях банка средств по целевому назначению.

3.10.              Обеспечению хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.

3.11.        Проведение ревизий и целевых проверок  в подведомственных учреждениях образования области с последующим контролем выполнения выявленных в ходе проверок нарушений и замечаний.

3.12.        Предоставление оперативной  финансовой информации  о деятельности учреждений образования в вышестоящие органы ( Администрацию области ,Главное финансовое управление ***ской области и т.д.)

3.13.              Осуществляет методическое руководство финансово- хозяйственной деятельностью, постановкой бухгалтерского учета городских и районных органов управления образованием, учреждений, состоящих на областном бюджете, оказывает консультации по действующим нормативно-правовым документам.

3.14.              Организация и проведение семинаров с работниками образования бюджетной сферы (руководители территориальных органов, учреждений, финансовых работников).

3.15.              Подготовка распоряжений Администрации ***ской области, материалов на коллегию департамента образования.

3.16.              Осуществление мероприятий  по повышению уровня автоматизации учетно- вычислительных работ.

3.17.              Обеспечение  хранения  бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.

                                  4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА

4.1                          Проверять бухгалтерские документы  на предмет целевого назначения.

4.2                          Требовать от работников департамента и подведомственных учреждений правильности оформления расчетно-платежных документов и соответствующих приложений к ним.

4.3                          Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, нарушающими действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных ценностей.

4.4                          Представлять начальнику департамента  предложения о наложении взыскания на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную их передачу для отражения на счетах бухгалтерского учета, а также в отчетности и за недостоверность содержащихся в документах данных.

4.5                          Ставить перед руководством департамента вопросы, позволяющие улучшить условия труда и материальное положение  сотрудников по результатам работы.

4.6                          Своевременно совершать бухгалтерские операции по доходам и расходам при исполнении сметы.

4.7                          Не разглашать сведения представляющие служебную и государственную тайну.

4.8                          Строго соблюдать нормы служебной этики и установленный  распорядок рабочего дня, трудовую дисциплину, правила охраны труда  и технику безопасности.

4.9                          Изучать законодательные и нормативные акты и руководящие документы , относящиеся к компетенции отдела, отслеживать и изучать изменения в бюджетном и налоговом законодательстве.

4.10                     Отдел осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии с другими отделами в департаменте, с налоговыми органами, исполнительными органами власти, финансовыми структурами, с УФК ***ской области, банками.

4.11                     Отдел представляет  отчетность в Главное финансовое управление ***ской области, в налоговую инспекцию, в органы статистики, банки и др. контролирующие органы по вопросам ,входящим в компетенцию отдела.

4.12                     Получает от ведущего специалиста по работе с кадрами для исполнения приказы, распоряжения, указания начальника департамента, табеля учета рабочего времени, листки нетрудоспособности сотрудников и  служебную корреспонденцию, по вопросам входящим в компетенцию отдела.

4.13                     Получает от материально- ответственных лиц и исполнителей отчеты в натуральных измерителях, хозяйственные договора, сметы, нормативы и другие документы  необходимые для бухгалтерского учета и контроля.

4.14                     Вносит предложения руководству департамента  по совершенствованию работы отдела.

4.15                     Представляет справки и сведения по запросу начальника департамента.

                                      5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

                 5.1           Отдел несет ответственность за своевременное и качественное  исполнение поступающих документов и функций  возложенных на отдел, правильность применения законов ,инструкций, положений .Выполнение директивных нормативных актов вышестоящих организаций , приказов, распоряжений и указаний руководства департамента.

5.2           Достоверность и юридическую обоснованность сведений и документов подготавливаемых в отделе.

5.3     За искажение бухгалтерской отчетности и неправильное документальное отражение операций в регистрах бухгалтерского учета.

                                   6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

6.1                      Структура и штаты отдела утверждаются начальником департамента образования с учетом объемов работы и особенностей.

6.2                      Ревизия деятельности  отдела бухгалтерского учета и отчетности осуществляется  , органами на то уполномоченными ,согласно приказов и предписаний.

6.3                      Реорганизация отдела проводится на основании  приказа начальника департамента

6.4                      Рабочее время сотрудников отдела не нормировано, в связи с чем они пользуются компенсацией, предусмотренной трудовым законодательством..

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector