травматизм на конвейерном транспорте

    На угольных шахтах, подконтрольных Южно-Сибирскому управлению Ростехнадзора, в эксплуатации находятся 518 ленточных конвейеров общей протяженностью более 250 километров. 80% всей горной массы на шахтах ***а доставляется конвейерным транспортом, так как современные конвейеры являются наиболее производительным транспортом из существующих в горной промышленности. Большинство ленточных конвейеров оборудовано для перевозки людей в соответствии с «Инструкцией по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных и сланцевых шахт» (РД 05-526-03).  «Инструкция…» позволяет органам Ростехнадзора требовать от руководителей предприятий не только установки дополнительных блокировок, датчиков контроля, обеспечивающих безопасную работу конвейерных линий, но и поддерживать горные выработки в более благополучном состоянии, за счет требований к соблюдению необходимых зазоров и обеспечения  освещения  конвейеров и выработок, где они установлены. Выполнение требований «Инструкции…» позволило  уменьшить травматизм на конвейерном транспорте по сравнению с периодом до ввода в действие «Инструкции…». К сожалению требования «Инструкции…» распространяются на конвейеры расположенные в выработках длиной более 500м при углах наклона до 6 градусов, длиной более 200м при углах  наклона выработки от 6 до 18 градусов и только в случае отсутствия других средств механизированной доставки людей к месту ведения работ. Остальные конвейеры с меньшими длинами не попадают под действие «Инструкции…».

      В шахтах ***а так же эксплуатируются  конвейеры со скоростью движения ленточного полотна более 3,15 м/с, на которые в настоящее время отсутствуют разрешенные для применения на этих конвейерах площадки посадки и схода. Соответственно такие конвейеры не могут применяться для перевозки людей.

    По этим причинам некоторые шахты не оборудуют такие конвейеры для перевозки людей, но работники шахт все равно на них ездят, подвергая себя риску травмирования. Анализ травм со смертельным исходом, происходящих на ленточных конвейерах, свидетельствует о том, что большинство травм происходят при передвижении на не оборудованных для перевозки людей конвейерах.

    27 января 2010г. произошел несчастный случай на шахте «Талдинская-Западная-1» с горномонтажником Процман И.П., который при передвижении на не оборудованном ленточном конвейере, ударился головой о площадку бурового станка, установленного в выработке над конвейером.

    В 2009 году три смертельных несчастных случая были допущены  на необорудованных для перевозки людей ленточных конвейерах.

— 25 июня 2009г. на шахте «Распадская», электрослесарь участка КТ Дементьев А.П. упал в бункер питателя и был смертельно травмирован;

— 18 августа 2009г. на шахте «Колмогоровская-2» машинист горно-выемочных машин Исхаков Ю.З., смертельно травмировался, ударившись головой о переходной мостик.

— 17 октября 2009г. на шахте «Им. С.М. Кирова» горный мастер Котенков А.В., упал в бункер и был смертельно травмирован.

    В 2008 году из четырех смертельных случаев, произошедших на ленточных конвейерах,  три были допущены на конвейерах не оборудованных для перевозки людей.

  В связи с этим, Южно-Сибирское управление Ростехнадзора, для обеспечения безопасных условий эксплуатации ленточных конвейеров в шахтах, просит Вас дать указание о рассмотретнии возможности разработки нормативных документов сиринять решенияюдейнвейерах енииа инструкции.                                  Е.Л. Резников ужесточением требований к оборудованию, эксплуатации, обслуживанию  конвейерного транспорта и поддержанию горных выработок, где они эксплуатируются в части:

— распространения действия «Инструкции по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках угольных и сланцевых шахт» (РД 05-526-03) на конвейеры, эксплуатируемые в выработках длиной  менее 500м. при углах наклона до 6 градусов  и при длине  менее 200м., при углах  наклона выработки от 6 до 18 градусов;

— распространения действия «Инструкции…» на конвейеры, расположенные в выработках, где имеются другие средства доставки людей до рабочих мест;

— запрещения применения конвейеров со скоростью более 3,15 м/с или разработки условий применения таких конвейеров;

— разработки надежных средств, обеспечивающих остановку конвейера, при проезде площадок схода;

    Управление считает, что введение таких условий позволит максимально уменьшить травматизм на конвейерном транспорте, обеспечит безопасные условия передвижения людей на конвейерах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector