В состав лесопромышленного комплекса ГУФСИН России по ***ской области входят четыре предприятия учреждений ФБУ ОУХД ИК — 4;12 и ФБУ ОУХД КП-11;14.
Основным направлением производственной деятельности лесозаготовительных учреждений являются заготовка древесины, хлыстовая вывозка леса, раскряжевка древесины на сортименты, лесопереработка. Отгрузка готовой продукции осуществляется автодорожным и железнодорожным транспортом.
Специфика лесозаготовительных учреждений заключается истощенностью доступного лесорубочного фонда в результате интенсивных лесозаготовок в 1970-1980-е годы. Затраты на строительство лесовозных дорог к высокопродуктивным лесам несопоставимы с финансовыми возможностями вышеназванных предприятий. Кроме того, лесозаготовительные работы ведутся в высокогорной зоне (с абсолютными отметками 700-900 м. над уровнем моря) с выходом ликвидной древесины 60-70 м3 на 1 Га, что является одним из самых низких показателей в Российской Федерации. Эксплуатация таких насаждений в условиях ***ской области является нерентабельной. Так, при заготовке древесины в горных лесах, по сравнению с равнинными лесами при прочих равных условиях, расход ГСМ увеличивается на 20-40 %, объем трелевки на тракторо-смену уменьшается в 2-3 раза, срок эксплуатации трелевочного трактора без капитального ремонта ограничивается тремя годами.
За 10 месяцев 2008 года предприятиями ЛПК выпущено товарной продукции и оказано услуг непромышленного характера на общую сумму 57,3 млн. руб., при плане 80,8 млн. руб. или 70,1 %.
Заготовлено древесины 29,1 тыс. м3, при плане 40,8 тыс. м3 или 71,2%. Производство деловой древесины составило 15,0 тыс. м3 при плане 25,5 тыс. м3 или 58,9%, лесопиление составило 10,4 тыс. м3 при плане 17,4 тыс. м3 или 59,9%, в том числе обрезное 8,4 тыс. м3 при плане 12,0 тыс. м3 или 69,9%.
По итогам работы за 9 месяцев 2008 года затраты на рубль товарной продукции предприятий ЛПК составили 97,07 коп.(2007 год — 100,47 коп.). В результате получена прибыль от основной деятельности в сумме 1236 тыс. рублей (2007 год – убытки в сумме 246 тыс. руб.).