Дидактический тест по курсу «Управление развитием учреждений социальной сферы»

1. Как трактуют понятие «социальной сферы» экономисты?

А) совокупность отраслей народного хозяйства, задействованных в процессе удовлетворения социальных потребностей граждан, которые получают соответствующие доходы из средств, выделяемых обществом на эти потребности;

Б) совокупность больших социальных групп: классов, наций и народов;

В)  социальная сфера занимает промежуточное положение между экономической и политической системами и выступает передаточным звеном от экономики к политике.

2. Дайте определение каждому пункту:

А) деятельность по воспроизводству населения;

 Б) подсистема общества, пространство реализации социальной функции общества;

В) непроизводственная сфера.

3. Назовите основные компоненты социальной сферы.

А)  социальная инфраструктура,  люди, потребность социального субъекта, ценностные ориентации;

Б) материально-производственная, политическая, культурно-духовная сферы;

В) непроизводственная сфера,

4. Что используется для оценки функционирования социальной сферы? 

А) состояние здоровья населения, его интеллектуальный потенциал, культурно-нравственные ценности и девиации;

Б) удовлетворенность витальных и высших потребностей человека;

В) предпосылки воспроизводства и развития общества.

5. Какую функцию выполняет социальная сфера?

А) функция социального воспроизводства людей;

Б) функция укрепления и поддержания стабильности социальных отношений;

В) функция координирования действий федеральных и региональных властей.

6. Ограничивающее поведение характерно для стиля:

А) Авторитарный

Б) Попустительский

В) Демократический

7. Разрешающее поведение характерно для стиля:

А) Авторитарный

Б) Попустительский

В) Демократический

8. Уступчивое поведение характерно для стиля:

А) Авторитарный

Б) Попустительский

В) Демократический

9. Назовите методы управления персоналом:

А) оплата труда, социальные выплаты и льготы, создание рабочих мест, система профессионально-должностного продвижения;

Б) формирование социально-психологического микроклимата в коллективе, социальное стимулирование;

В) стабилизирующего воздействия, дисциплинарные, административные;

10. Мотивационные факторы, препятствующие выполнению определенной деятельности, связанной с преобразованием – это:

А) психологические барьеры;

Б) индивидуальные особенности реагирования;

В) стрессоры.

 

 

 

 

 

 

 

11. Назовите факторы социального развития и факторы социального развития организации:

  1. Факторы социального развития
  2. Факторы социального развития организации
А) надлежащее и справедливое вознаграждение за труд;

Б) экономический;

В) политический;

Г) безопасность и здоровые условия труда;

 

Д) правовая защищенность работника;

 

Е) совершенствование организации труда;

Ж) природно-климатический;

З) культурный;

И) возможность профессионального роста;

К) социально-психологический;

Л) социально-демографический.

12. Расширение объема работы и обогащение содержа­ния работы — характеризуют фактор:

А) совершенствование организации труда;

Б) общественная полезность работы;

В) возможность профессионального роста.

13. Фактор, характеризующийся особенностями проявлений в социальных отношениях настроений, переживаний, ожиданий населения, их устремлений, личностных и групповых установок – это фактор:

А) социально-психологический;

Б) культурный;

В) национально-этнический.

14. Определите последовательность элементов управления:

А) оперативное распорядительство,

Б) контроль,

В) прогнозирование,

Г) планирование,

Д) целеполагание;

Е) организация,

Ж) руководство,

З) проверка исполнения.

 

 

 

15. Вставьте подходящие слова или словосочетание:

Управление – воздействие с целью …., … и … .

А) распределения функций;

Б) совершенствования;

В) формирования;

Г) развития;

Д) общего руководства;

Е) сохранения качественной специфики.

16. Проектирование является составным элементом:

А) планирования;

Б) организации;

В) координации.

 

17. Назовите четыре вида ресурсов при проектировании:

А)

Б)

В)

Г)

18. Выберите четыре элемента руководства:

А) сохранение качественной специфики;

 Б) распределение между участниками совместной деятельности функций, задач;

В) совершенствование организации труда;

 Г) стимулирование людей путем формирования соответствующих мотивов и установок;

  Д) обеспечение контроля за ходом реализации принятого постановления или другого управленческого документа.

Ответы на тест

«Управление развитием учреждений социальной сферы»

1 А 2 соцсфера 3 А
4 А 5 А 6 А
7 В 8 Б 9  А) экономические

Б) соц-психологические

В) организационные

10 А 11 — 1 БВЖЗКЛ

2. АГДЕИ

12 А
13 А 14 — ДВГЕЖАБЗ 15 — ЕБГ
16 А 17 — материальные, финансовые, информационные, кадровые/интеллектуальные 18 БГД

 



Ссылка на основную публикацию