Начальнику главного финансового управления- заместителю Губернатора области А.Ю. Микельсону

Уважаемый Александр Юльевич!

            Департамент образования  информирует Вас о мерах, принятых по результатам проверок   фактов нецелевого использования бюджетных средств, выявленных аудиторами Контрольно-счетной палаты в Губернаторской женской гимназии, Кадетском корпусе МЧС.

Основные выводы о нецелевом использовании связаны с использованием надтарифного фонда оплаты труда.  При установлении доплат и надбавок отсутствовало  четкое обоснование их установления, либо их название не соответствовало  положению об оплате труда. В настоящее время наименование доплат и надбавок приведено в соответствие с  положением, в  приказах на их установление внесены изменения, положения об использовании надтарифного фонда согласованы с департаментом образования.

Нецелевым использованием признан факт вложения средств областного бюджета на проведение ремонта имущества, не являющегося государственной  собственностью. Например, Губернаторская женская гимназия проводила капитальный ремонт арендованного муниципального имущества, потому что данное учреждение полностью расположено  на базе имущества г.***о. Такое же положение с кадетским корпусом МЧС – производился ремонт имущества, находящегося на момент проверки в федеральной собственности. Департамент образования неоднократно обращался в главе города ***о о передаче имущества Губернаторской женской гимназии в областную собственность, но положительного ответа пока не получено. По Кадетскому корпусу МЧС принято  постановление Правительства РФ о передаче  имущества в собственность ***ской области .

Кроме этого, Губернаторские учреждения производили выплаты в виде  стипендий, материальной помощи воспитанникам, при этом нормативно-правовые документы для выплат отсутствовали. В конце 2004г. в закон ***ской области «Об образовании» были внесено положение о ежемесячной выплате стипендий воспитанникам губернаторских учреждений, таким образом, данные выплаты были узаконены.

В качестве нецелевого использования бюджетных средств был засчитан проезд руководителей групп на период отдыха воспитанников, т.к. в проверяемом  периоде (2003г.) отсутствовала необходимая нормативно-правовая база. В 2004г. был принят Закон ***ской области «О государственной поддержке организации отдыха, оздоровления и занятости детей в ***ской области»   и соответствующее распоряжение с положением об организации отдыха детей.

Проверяющей стороной были установлены факты закупки товаров, работ и услуг без проведения конкурсных торгов, а также установлены факты завышения их стоимости относительно оптовых цен. В настоящее время закупки из областного бюджета проводятся на конкурсной основе. При этом закуп товаров, работ и услуг  не всегда производится по самым низким оптовым ценам, большое внимание сейчас уделяется качеству, ассортименту закупаемого продукта, возможности сервисного и гарантийного и после гарантийного обслуживания.

Фактически  средства областного бюджета  были использованы на те цели, которые были предусмотрены в бюджетной росписи, при этом  фактов порчи имущества и  хищений   установлено не было.

По результатам проверок в каждом учреждении были утверждены планы реализации актов проверок по устранению замечаний. Главные бухгалтера вышеуказанных учреждений впоследствии   были уволены, а к директорам учреждений  применены меры дисциплинарного взыскания.



Ссылка на основную публикацию