Уважаемый Аман Гумирович!
Специалистами департамента образования и науки ***ской области проведен анализ эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на учебные расходы и коммунальные услуги, на примере общеобразовательных школ городов ***о и ***а.
Для примера были взяты из каждого города по две школы, равные между собой по занимаемым площадям и количеству обучающихся:
— МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24», г. ***о (количество обучающихся 1033 чел., количество площадей зданий 6023 м2) и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 107», г. *** (количество обучающихся 1020 чел., количество площадей зданий 6376 м2);
— МОУ «Основная общеобразовательная школа № 56» г. ***о (количество обучающихся 205 чел., количество площадей зданий 3039 м2);
— МОУ «Основная общеобразовательная школа № 24» г. *** (количество обучающихся 202 чел., количество площадей зданий 3694,1 м2);
Средства на учебные расходы за 11 мес. 2008г. доведены в полном объеме.
Финансирование за 11 месяцев 2008 года составило:
— по МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24», г. ***о — 1309,9 тыс. руб. (1268 руб. на 1 ученика) или 90,3% от годового плана;
— по МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 107», г. *** –1351 тыс. руб. (1324 руб. на 1 ученика) или 94,5% от годового плана;
— по МОУ «Основная общеобразовательная школа № 24», г. *** – 260,7 тыс. руб. (1291 руб. на 1 ученика) или 92,1% от годового плана;
— по МОУ «Основная общеобразовательная школа № 56» г. ***о –236,8 тыс. рублей (1208 руб. на 1 ученика) или 86 % от годового плана.
Средства общеобразовательной субвенции, направленные на учебные расходы, были использованы в полном объеме. Однако в средней школе № 107 г. ***а допущено их нецелевое использование в сумме 28,5 тыс. руб. (или 2,1% от общей суммы финансирования).
Средства были направлены на нужды, не связанные с образовательным процессом (приобретение посуды для столовой, кондиционера для кабинета заместителя директора, трибуны для актового зала). В свою очередь, данная школа не обеспечена полным набором комплектов бесплатных учебников, учащиеся школы обеспечены учебниками лишь на 40%.
Аналогичная ситуация с учебниками и в школе № 24 г. ***о — обеспеченность учащихся бесплатными учебниками лишь 19 %. В 2008 году данное образовательное учреждение определило в качестве приоритета при расходовании средств, направленных на учебные расходы, обеспечение классных комнат школьной мебелью. Однако при таком низком показателе обеспеченности школьников бесплатными учебниками направление средств из учебных расходов является не в полной мере эффективным.
В то же время в школе № 56 г. ***о обеспеченность бесплатными учебниками — 100 %, а в школе № 24 г. ***а – 70%.