Информация по проведенным проверкам правильности начислений по вкладам на накопительные счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

            В целях  правильного и эффективного использования средств областного бюджета специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента образования совместно со специалистами  аудиторской фирмы ООО «Комплекс- Аудит»  были проведены выборочные проверки целевого использования средств выделенных  по перечислениям во вклады на накопительные счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и фактов снятия денежных средств с пенсионных счетов воспитанников.

 Были проверены муниципальные органы управления образования администрации Тяжинского, Тисульского районов, г.***а и ***ого района, г.***а, г.***а, г.Таштагола, г.Мыски.

Комиссиями были   проверены документы за 2003-2004 года. В ходе проведенных проверок выявлены нарушения постановления АКО от 31.12.2002 г. № 176 «О накопительных счетах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и нарушения порядка, определенного Инструкцией 107н  по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г.

    1.  Имеют место факты неправомерного снятия денег с пенсионных счетов воспитанников в г.Мыски, г.Таштагол, Тяжинском районе.

Проверка деятельности органов опеки (попечительства) администрации г.Таштагола показала, что в специальной коррекционной школе-интернате № 19 и школе-интернате № 3 имеются факты снятия денег с лицевых счетов по зачислению пенсий и алиментов. Деньги снимаются с 2002 года систематически и ежегодно по заявлениям воспитанников. Составляются арматурные ведомости, куда заносятся сумма и наименование приобретенной вещи, ставятся подписи воспитателя и ребенка. Однако ни чеков, ни копий чеков, ни актов закупок на рынке, подтверждающих приобретение вещей нет. В школе-интернате № 3  деньги снимались с лицевых счетов воспитанников в разных суммах, но для приобретения одежды все деньги объединялись, вещи приобретались оптом и раздавались без учета того, какая сумма у данного ребенка снималась. Таким образом, за счет детей, со счетов которых снимались деньги, одевались и другие воспитанники школы-интерната № 3.

Факты нарушений по исполнению российского законодательства и постановления АКО от 31.12.2002 г. № 176 «О накопительных счетах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части перечислений на пенсионные вклады и лицевые накопительные счета на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  были вскрыты управлением образования администрации г.Таштагола при проверке 27.04.2004г.  Согласно приказа от 25 ноября 2004г. №237-к в связи с неоднократным неисполнением без уважительной причины трудовых обязанностей уволена директор  МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат №3» Гладышева Л.В.

          В Тисульском районе, в г.***е и ***ом района фактов снятия денежных средств с Пенсионных счетов воспитанников детских домов не выявлено.

           2. В бухгалтериях управлений образования г.***а, г.Мыски, г.Таштагола, Тяжинского и Тисульского районов, карточки лицевого счета на детей не открыты. В бухгалтериях УО г.***а, г.***а, ***ого, Тяжинского и Тисульского районов субсчет 181 «Расчеты со стипендиатами» на суммы по вкладам в бухгалтерии не ведется, по м/о №5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям ф. 405) начисления не производятся (нарушения в порядке ведения бухгалтерского учета, определенного Инструкцией 107н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г.) В бухгалтерии управления образования г.Таштагола ведется оборотная ведомость по начислениям во вклады на накопительные счета в разрезе отделений Сберегательного банка, с указанием ФИО, номера лицевого счета, ежемесячных сумм начисления и перечисления на счета, однако в ведомостях допускаются неоговоренные исправления (нарушения п.14 ч.1 Инструкции 107н).

3. В 2003 году в г.Мыски и в июне 2002 — октябре 2004 годов в Тяжинском районе и г.***е начисление сумм по вкладам производилось не ежемесячное, а лишь по факту получения средств от Департамента образования АКО.  Денежные средства на лицевые счета детей в г.Мыски, г.Таштаголе, Тисульском районе, г.***е и ***ом районе перечисляются несвоевременно. С момента получения ребенком статуса и открытием счета проходит 1 — 2 месяца, что ведет к возникновению задолженности.

             На момент проведения проверки в Тяжинском районе, специалистом управления образования Кривцовой О.В. и зам. главного бухгалтера Орловой О.А. была произведена сверка задолженности по Губернаторским вкладам детям-сиротам на основании приказа от 01.11.2004г. №504. По состоянию на 01.11.2004г. задолженность по вкладам составила 74200 рублей. В настоящий момент произведено доначисление сумм и отражена задолженность по вкладам на лицевые счета детей.

        Основные причины возникновения задолженности:

— несвоевременность назначения Губернаторского пособия Управлением образования в связи с неправильным определением периода с которого ребенок приобретает статус «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей»;

— несвоевременное открытие лицевых счетов в связи с отсутствием денежных средств на открытие сберегательных книжек.

        В Тяжинском районе перечисления на счета прекращались в момент выпуска ребенка из детского дома, а не по достижению им возраста 18 лет (нарушение постановления АКО от 31.12.2002 г. № 176 «О накопительных счетах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), что также привело к возникновению задолженности.

В г.Мыски лицевые накопительные счета открыты на 25 опекаемых детей, у которых нет статуса «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» (дети переданы под опеку родственникам, но родители не лишены родительских прав). Лицевые накопительные счета открыты, но записей в сберегательной книжке нет.

          4. В бухгалтерии управления образования Тисульского района отсутствуют списки на перечисления во вклады к п/п от 06.08.03г. на сумму 14700 руб., п/п от 25.11.03г. на сумму 15300 руб. Сумма по спискам не соответствует сумме, указанной в платежных поручениях от 13.03.03г. и от 22.04.03г. В списках имеют место как оговоренные, так и неоговоренные исправления (нарушения п.14 ч.1 Инструкции 107н).

           В бухгалтерии управления образования г.***а и ***ого района сумма по спискам  — 39800 рублей не соответствует сумме, указанной в платежном поручении от 31.01.03г. – 39600 рублей. В списках имеют место  оговоренные исправления в сумме, в ФИО и в заголовке списков.

          В бухгалтерии управления образования г.***а списки на перечисление не прилагаются к платежным поручениям на перечисление, а хранятся отдельно. Списки не всегда заверены подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью.

          5. В  2002 — 2003 годах финансирование на вклады из средств областного бюджета  в бухгалтериях УО г.***а, ***ого и Тисульского районов отражалось неверными записями (Инструкция 107н, нарушение корреспонденции счетов).  В вышеуказанных районах, а также в г.***е в момент поступления средств из областного бюджета, сразу производилось списание средств, что значительно искажает отчетность.

          6. В Тисульском районе, г.***е и ***ом районе, г.***е денежные средства на лицевые счета перечисляются с 20-30-дневной задержкой.

7. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органами опеки (попечительства) администрации г.Мыски:

— личные дела формируются без учета требований Постановления Правительства от 01.07.95 г. № 676, в личных делах воспитанников отсутствуют документы: свидетельство о смерти; документы о состоянии здоровья; документы об образовании; документы, подтверждающие право ребенка на имущество, денежные средства, жилую площадь, пенсионные и сберегательные книжки, исполнительные листы на взыскание алиментов и др. документы);

— органом опеки подготовлены материалы на лишение родительских прав, но в суд материалы не передаются. Органы опеки (попечительства) мотивирует это тем, что в городе нет детского дома и детей некуда определять. В связи с этим ребенок лишается тех льгот, которые предусмотрены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

—  и другие.

Проверка деятельности органов опеки (попечительства) администрации г.Мыски показала некомпетентность специалистов, перед начальником комитета образования поставлен вопрос о соответствии занимаемой должности ведущих специалистов Зыковой С.М. и Железновой А.Ф.



Ссылка на основную публикацию