Считаем требования налогового органа необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
1. Налоговым органом пропущен срок на обращение с соответствующим заявлением в суд.
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно заявлению Истца срок исполнения обязанности по уплате налога и пени, указанный в требовании от 27.10.2010г. установлен до 17.11.2010г., следовательно шестимесячный срок истекает 17.05.2011г.
Исковое заявление поступило в суд 23.05.2011г., т.е. за пределами установленного указанной выше нормой срока.
Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
2. Налоговый орган неправомерно исчислил сумму налога за 2009 год исходя из налогооблагаемой базы – кадастровой стоимости земельного участка, равной 20 687 135 рублей.
В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Согласно Ответа Земельной кадастровой палаты по Алтайскому краю от 29.06.2011г. кадастровая стоимость спорного земельного участка в указанном размере была утверждена Постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2009г. и действует с 01.01.2010г.
В 2009 году кадастровая стоимость, а равно налогооблагаемая база составляла 7 101 763,92 рублей.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Следовательно в 2009 году налоговый орган обязан был исчислить земельный налог исходя их налоговой базы равной 7 101 763,92 рублей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности исчисленной налоговым органом задолженности.
3. При исчислении и предъявлении для уплаты налогоплательщику суммы задолженности по налогу были допущены нарушения НК РФ.
Согласно ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Однако в соответствии с налоговым уведомлением № 18766 срок уплаты земельного налога был установлен до 02.08.2010г.
Таким образом, указанное налоговое уведомление нельзя признать законным, в связи с чем является незаконной и вся процедура предъявления налоговым органом налоговой задолженности, что исключает обязанность по уплате налога.
4. Требования налогового орана основаны на нормативном акте не опубликованным в установленном порядке, что исключает его применения для целей исчисления налога.
Согласно статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст.5 НК РФ Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с нормами права, предусмотренными пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Однако Постановление Администрации Алтайского края, которым были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков, в том числе и спорного в установленном порядке в полном объеме опубликован не был.
Никаких уведомлений о изменении кадастровой стоимости участка Ответчик не получал.
Таким образом, орган местного самоуправления не довел до сведения налогоплательщика информацию о новой кадастровой стоимости земельного участка.
5. Кроме того, все указанные Истцом уведомления и требования направлялись Ответчику по адресу, где Ответчик не проживает более трех лет, в связи с чем все указанные отправления Ответчиком не получались, следовательно требования Истца необоснованны.
Указанное обстоятельство подтверждается копией паспорта.
ХОДАТАЙСТВО:
Учитывая что из искового заявления невозможно усмотреть методику и порядок исчисления налоговой задолженности с учетом изменения кадастровой стоимости земельного участка, а также момента возникновения права собственности Ответчика на спорный земельный участок, считаем необходимым направить соответствующие запросы для получения указанной информации от уполномоченных органов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с действующим законодательством,
ПРОШУ СУД:
1.Истребовать от ФГУ Земельная кадастровая палата по Алтайскому краю информацию кадастровой стоимости спорного земельного участка за 2009-2010 годы с указанием момента ее изменения.
2.Истребовать от управления Росреестра по Алтайскому краю информацию о приобретении Ответчиком спорного земельного участка (дата приобретения, государственной регистрации)
3.Обязать налоговый орган представить подробный расчет налоговой задолженности с учетом изменения кадастровой стоимости земельного участка.
4.В удовлетворении исковых требований отказать.
Приложение:
1.Копия ответа и Земельной кадастровой палаты по Алтайскому краю
2. Копия паспорта