25 июня 2010 года, КГБУ «Управление капитального строительства», Агентство государственного заказа Красноярского края (далее по тексту совместно именуемые – Ответчик) на официальном сайте «Агентство государственного заказа Красноярского края», адрес в сети Интернет: http://www.krasgz.ru/torgi/?action=view&id=47466#command, разместил заказ путем проведения открытого конкурса №112/10 «Выполнение и монтаж произведений декоративно-прикладного искусства: антрактно – раздвижной занавес, занавесы входов Большого зрительного зала, концертный раздвижной поплановый занавес; произведений сценографии: антрактный подъемный французский занавес, портальный комплект для объекта: «Реконструкция Красноярской краевой филармонии, г. Красноярск».
Изучив извещение и конкурсную документацию наша организация приняла решение подать заявку на участие в данном конкурсе.
Результаты процедуры рассмотрения поданных заявок были оформлены протоколом рассмотрения заявок от 05 августа 2010 года (далее по тексту – Протокол).
В данном Протоколе указано, что в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией установлено следующее:
Участником размещения заказа ФОНД «ИСКУССТВО» в приложении №1 к таблице предложения участника по лоту №1 в требованиях к качеству, качественным и функциональным характеристикам товара по произведению декоративно – прикладного искусства не указаны материалы подкладочной ткани, ширина, плотность, не указана ткань для обработки и вязок, ширина полотна и плотность, что не соответствует положению технического задания конкурсной документации.
Считаем, что данное решение было принято незаконно и необоснованно, в нарушение действующего законодательства РФ в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд по следующим основаниям:
В соответствии с положениями части 1 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (-далее по тексту Закон о размещении заказов) конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).
Указывая причину отказа в допуске к участию в конкурсе нашей организации, при проведении процедуры рассмотрения заявок, комиссия Ответчика необоснованно и незаконно указывает в Протоколе, что в приложении №1 к таблице предложения участника по лоту №1 не указаны материалы подкладочной ткани, ширина, плотность, не указана ткань для обработки и вязок, ширина полотна и плотность, что не соответствует положению технического задания конкурсной документации.
Наша организация подавала в составе заявки на участие в данном конкурсе, все необходимые документы и сведения, которые предусмотрены конкурсной документацией (далее по тексту – документация), без каких-либо отклонений, в том числе указав материалы подкладочной ткани, ширину, плотность, ткань для обработки и вязок, ширина полотна и плотность.
Следует обратить внимание, что в протоколе рассмотрения заявок не указано: к какому из произведений декоративно-прикладного искусства, (согласно технического задания их насчитывается 4 (четыре) наименования: 1) Антрактно-раздвижной занавес из двух половин – 1шт; 2) Занавесы входов Большого зрительного зала двусторонние – 9шт.; 3) Занавесы входов Большого зрительного зала двусторонние раздвижные из двух половин – 14шт.; 4) Концертный раздвижной поплановый занавес из 2-х половин – 1шт,) относится утверждение конкурсной комиссии: «не указаны материалы подкладочной ткани, ширина, плотность, не указана ткань для обработки и вязок, ширина полотна и плотность».
Более того, в Таблице предложения участника №1 (Форма №3), которая была представлена в составе конкурсной документации, в виде форм для заполнения участниками конкурса, не указано, что данная таблица должна быть дополнена приложением с указанием материалов, и их технических характеристик.
Таблица предложений участника №1 нами заполнена, согласно представленной форме, без каких-либо нарушений по ее заполнению.
Приложение к таблице предложения участника №1 нами было предоставлено исключительно по своему усмотрению.
Более того, в составе нашей конкурсной заявки дополнительно были поданы
«Сведения о качестве работ, согласно требованиям к описанию количественных и
качественных характеристик выполняемых работ», которые полностью соответствуют
требованиям технического задания (Приложение №1 конкурсной документации).
Кроме этого в приложениях к заявке №№1-7, нами представлены:
1) Форэскизы всех, без исключения, произведений декоративно-прикладного искусства в
нескольких вариантах, полностью соответствующие техническому заданию и проектной
концепции, утвержденной экспертным советом Министерства культуры Красноярского
края;
2) Фотографии нескольких объектов с произведениями декоративно-прикладного
искусства, в требуемой, согласно технического задания, технологии, выполненные нами
за последние годы.
3) Образцы всех, без исключения, материалов, необходимых для выполнения
произведений декоративно-прикладного искусства и произведений сценографии,
предлагаемых нами, полностью соответствующие требованиям технического
задания, с обозначениями основных качественных и технических характеристик:
состава и плотности;
4) Фрагменты произведений декоративно-прикладного искусства, обозначенных
предметом конкурса, полностью соответствующие технологии: «свободная роспись» по
тканой основе с расписной аппликацией и вышивкой вязаным шнуром, требуемой
техническим заданием для этих произведений.
Таким образом, поданная нашей организацией заявка на участие в данном конкурсе полностью соответствует требованиям документации и у членов конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске нашей организации к участию в конкурсе.
Также хотелось бы отметить:
В протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе отсутствуют — положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка нашей организации, сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение на официальном сайте в сети Интернет информации с нарушением требований законодательства).
Хотелось бы обратить внимание:
В конкурсной документации к открытому конкурсу № 112/10 допущены многочисленные
нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В силу ст. 57 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
В связи с изложенным, считаем возможным признать незаконным решение конкурсной комиссии об отказе в допуске Истца к участию в конкурсе.
Кроме того, в соответствии со ст. 36. Закона N 94-ФЗ в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Таким образом, в случае согласия суда с доводами Истца и незаконности принятого решения конкурсной комиссии, Истец будет являться единственным участником конкурса и в соответствии с указанной выше нормой права Заказчик обязан направить в адрес Истца проект контракта, что позволяет Истцу требовать от Ответчика исполнения указанной обязанности (ст. 12 ГК РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями части 5 статьи 10, статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 449 ГК РФ, ст.ст 125-132 Арбитражного процессуального кодекса РФ
Просим:
- Признать незаконным решение конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края, оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие от 05 августа 2010 года в части отказа в допуске к участию в конкурсе Фонда ***ской областной организации ВТОО «Союз художников России «Искусство»
Признать Фонд ***ской областной организации ВТОО «Союз художников России «Искусство» участником открытого конкурса №112/10 «Выполнение и монтаж произведений декоративно-прикладного искусства: антрактно – раздвижной занавес, занавесы входов Большого зрительного зала, концертный раздвижной поплановый занавес; произведений сценографии: антрактный подъемный французский занавес, портальный комплект для объекта: «Реконструкция Красноярской краевой филармонии, г. Красноярск»
2. Обязать КГБУ «Управление капитального строительства» передать Фонду ***ской областной организации ВТОО «Союз художников России «Искусство» проект конкурсного контракта.
Приложения:
- Документы, подтверждающие направление ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов, заказным письмом с уведомлением о вручении;
- Документы, подтверждающие направление третьему лицу копии искового заявления и приложенных к нему документов, заказным письмом с уведомлением о вручении;
- Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
- Копия с официального сайта Извещения;
- Копии с официального сайта Извещений о внесении изменений в открытый аукцион;
- Копия разъяснений положений конкурсной документации;
- Копия с официального сайта Протокола вскрытия конвертов;
- Копия с официального сайта Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- Копия поданной заявки на участие в Конкурсе;
- Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- Документ, подтверждающий полномочия на подписание искового заявления