Уважаемая Галина Хаматзятовна!
По инициативе департамента образования и науки ***ской области в мае-июне этого года была проведена аудиторская проверка муниципальных образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа № 35», «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 37 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» на предмет надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по содержанию учреждений для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с отклонениями в развитии за счет средств субвенции, выделяемой из областного бюджета в соответствие с законом ***ской области от 14.11.2005г. № 124-ОЗ.
Проверке были подвергнуты учредительные документы учреждений, процедуры принятия бюджетных обязательств, соблюдения норм питания, обеспечения мягким инвентарем, ведения лицевых банковских счетов воспитанников, использования фонда оплаты труда.
По результатам проверки установлено следующее:
-имеет место несоответствие названия и даты регистрации учреждения между уставом и свидетельством о государственной регистрации у специальной (коррекционной) школы-интерната № 37 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
-в учреждениях отсутствуют документы на право обладания (управления) или безвозмездного пользования имуществом;
-отсутствие ведения раздельного аналитического и синтетического учета в централизованной бухгалтерии управления образованием города, что приводит к искажению информации о совершенных хозяйственных операциях учреждений, присутствует несоответствие данных аналитического учета с синтетическим и фактическим наличием, не по установленным нормам производится списание продуктов питания по естественной убыли, не обеспечивается автоматизация учета, что ведет к наложению административных штрафов на должностных лиц централизованной бухгалтерии органа управления образованием;
-отсутствие контроля за соблюдением натуральных норм питания воспитанников в разрезе по возрастам, не полное обеспечение воспитанников мягким инвентарем по ассортименту;
-допускаются нарушения в ведении лицевых банковских счетов воспитанников- не оформляется (приказом, актом) передача сберегательных книжек воспитанникам, с указанием в них суммы средств на счете, несвоевременно осуществляется перевод средств с одного счета на «депозит», не проставляется отметка банка в сберкнижках о движении средств на счетах;
В использовании средств областного бюджета установлены случаи нецелевого использования бюджетных средств:
-отсутствие в приказах учреждений оснований установления выплат из надтарифного фонда и фонда экономии (не указывается выполнение конкретных должностных обязанностей или показателей качества деятельности);
— установление доплат за особые условия труда без проведения процедуры аттестации рабочих мест;
-самостоятельное установление руководителем учреждения себе надбавки, без согласования с учредителем;
-авансирование стоимости питания сотрудников за счет бюджетных средств;
-установлен факт завышения лимитов бюджетных обязательств по фонду оплаты труда в сумме 6,3 млн.р. (по специальной (коррекционной) школе-интернату № 37 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии ) и 1,1 млн.руб. (по детскому дому-школе № 35) за 2008 год, что может привести к снятию лимитов в целом по органу местного самоуправления.
В целях устранения нарушений по исполнению переданных полномочий, прошу Вас, уважаемая Галина Хаматзятовна, обеспечить разработку и реализацию соответствующего плана мероприятий и принятие мер дисциплинарного воздействия на должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
О реализации плана мероприятий по устранению нарушений и принятых мерах к должностным лицам прошу сообщить в течение 1 месяца в департамент образования и науки ***ской области.