В феврале 2009г. я обратилась в отдел социальной защиты населения Центрального района г. ***о для назначения мне ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Считаю, что назначенный мне размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не соответствует законодательно установленным размерам и нарушает мое право на гарантированную государством материальную поддержку материнства и детства.
В период отпуска по уходу за ребенком я была уволена с места работы по причине ликвидации предприятия. Таким образом, мое право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком возникло на основании абз.4 ст.13 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».
Моя среднемесячная заработная плата за период работы предшествующий отпуску по уходу за ребенком, согласно справке о доходах, составляет 28 000 рублей. Исходя из этого, по месту работы мне было назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком, ограниченное максимальным размером — 6 000 рублей. С учетом районного коэффициента, а так же ежемесячных компенсационных выплат, установленных Указом Президента РФ от 30.05.1994 г №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» базовый размер пособия составил 7865 руб.
Ежемесячное пособие, назначенное мне органами соцзащиты населения исчислено способом, противоречащим как расчетной базе представленной в документах, так и законодательно установленным порядкам и размерам.
Сумма назначенного мне пособия составляет 7865 руб. Статьей 15 Федерального закона от 19.05.95 N 81-ФЗ и пунктом 44 Положения о назначении и выплате пособий гражданам, имеющих детей» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 865, предусмотрено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка (дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия составляет 1500 рублей в период отпуска по уходу за первым ребенком и 3000 рублей в период отпуска по уходу за вторым и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6000 рублей. Таким образом, порядок исчисления назначенного пособия не соответствует ни одному из установленных законодателем способов. Так пособие в размере 7865 руб. может быть рассчитано из дохода 15125 руб., где 40% составляет 6050 руб., что на 50 руб. превышает максимальный размер пособия, установленный федеральным законодательством. Нарушение положений статьи 4.2. Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», устанавливающей коэффициенты применяемые при индексации, так же привело к занижению, назначенного мне пособия.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь статьями 254,255 ГПК РФ,
Прошу: признать решение о назначении мне пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 7865 рублей не действительным. Обязать органы соцзащиты населения применить порядок расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет исходя из максимального размера с 8 декабря 2008 года и произвести перерасчет ежемесячного пособия в соответствии с установленными размерами.