1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента образования является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется заместителю начальника департамента образования по финансово- экономическим вопросам.
1.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности возглавляется начальником отдела-главным бухгалтером, назначаемым на должность и освобождаемым от должности начальником департамента.
1.3.На должность начальника отдела назначаются лица ,имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
1.4.Штатное расписание отдела утверждается начальником департамента образования, распределение должностных обязанностей между работниками отдела производится начальником отдела.
1.5 Начальнику отдела подчиняются главный специалист и ведущие специалисты отдела.
1.6. При отсутствии начальника отдела, его обязанности ,права и ответственность переходят к главному специалисту отдела, назначаемому по приказу начальника департамента.
1.7.В своей деятельности отдел бухгалтерского учета и отчетности руководствуется действующим законодательством, инструктивными материалами
— Бюджетным Кодексом РФ от 31.07.99№145- ФЗ,
-Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 23.07.98 г. №123-ФЗ,
-инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 №107-н,
-Министерства финансов РФ, Центрального Банка России, Министерства образования, Главного финансового управления ***ской области,
-приказами и указаниями начальника департамента образования, иными нормативными документами и положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности, утвержденном начальником департамента
.
. 2. ЗАДАЧИ
Основными задачами отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента образования являются;
2.1. Организация учета финансово-хозяйственной деятельности департамента.
2.2 Осуществление мер по соблюдению штатно- финансовой дисциплины в учреждениях образования.
2.3. Осуществление мер по своевременному и достоверному составлению бухгалтерской и статистической отчетности по учреждениям образования.
2.4 Осуществление контроля за сохранностью и наиболее эффективному расходованию денежных средств и материальных ценностей, укреплению материально- технической базы в департаменте образования и подведомственных учреждениях, финансируемых из средств областного бюджета.
3. ФУНКЦИИ
Для выполнения указанных задач на отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента образования возлагается:
3.1. Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности департамента и подведомственных ему учреждений, контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов.
3.2. Разработка и осуществление мероприятий направленных на соблюдение кассовой и финансовой дисциплины.
3.3. Составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.
3.4. Организация учета поступающих денежных средств, товарно- материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнение смет расходов, а также финансовых, расчетных и кредитных операций по департаменту.
3.5. Осуществляет учет и контроль по правильности начисления и выплаты заработной платы, премий, материальной помощи, других выплат и надбавок работникам учреждений образования и работникам департамента.
3.6. Составление расчетов по платежам в бюджет ( по удержанию налогов из заработной платы, поступления по недостачам, подлежащие сдаче в бюджет, НДС, налогу на прибыль и т.д).
3.7. Составление сметы расходов на содержание аппарата департамента, учет фактических расходов на содержание учреждения и другие мероприятия.
3.8. Осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарной- материальных ценностей и расчетов, принятию мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.
3.9. Обеспечению соблюдения кассовой и расчетной дисциплины расходования, полученных в учреждениях банка средств по целевому назначению.
3.10. Обеспечению хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.
3.11. Проведение ревизий и целевых проверок в подведомственных учреждениях образования области с последующим контролем выполнения выявленных в ходе проверок нарушений и замечаний.
3.12. Предоставление оперативной финансовой информации о деятельности учреждений образования в вышестоящие органы ( Администрацию области ,Главное финансовое управление ***ской области и т.д.)
3.13. Осуществляет методическое руководство финансово- хозяйственной деятельностью, постановкой бухгалтерского учета городских и районных органов управления образованием, учреждений, состоящих на областном бюджете, оказывает консультации по действующим нормативно-правовым документам.
3.14. Организация и проведение семинаров с работниками образования бюджетной сферы (руководители территориальных органов, учреждений, финансовых работников).
3.15. Подготовка распоряжений Администрации ***ской области, материалов на коллегию департамента образования.
3.16. Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно- вычислительных работ.
3.17. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА
4.1 Проверять бухгалтерские документы на предмет целевого назначения.
4.2 Требовать от работников департамента и подведомственных учреждений правильности оформления расчетно-платежных документов и соответствующих приложений к ним.
4.3 Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, нарушающими действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных ценностей.
4.4 Представлять начальнику департамента предложения о наложении взыскания на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную их передачу для отражения на счетах бухгалтерского учета, а также в отчетности и за недостоверность содержащихся в документах данных.
4.5 Ставить перед руководством департамента вопросы, позволяющие улучшить условия труда и материальное положение сотрудников по результатам работы.
4.6 Своевременно совершать бухгалтерские операции по доходам и расходам при исполнении сметы.
4.7 Не разглашать сведения представляющие служебную и государственную тайну.
4.8 Строго соблюдать нормы служебной этики и установленный распорядок рабочего дня, трудовую дисциплину, правила охраны труда и технику безопасности.
4.9 Изучать законодательные и нормативные акты и руководящие документы , относящиеся к компетенции отдела, отслеживать и изучать изменения в бюджетном и налоговом законодательстве.
4.10 Отдел осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии с другими отделами в департаменте, с налоговыми органами, исполнительными органами власти, финансовыми структурами, с УФК ***ской области, банками.
4.11 Отдел представляет отчетность в Главное финансовое управление ***ской области, в налоговую инспекцию, в органы статистики, банки и др. контролирующие органы по вопросам ,входящим в компетенцию отдела.
4.12 Получает от ведущего специалиста по работе с кадрами для исполнения приказы, распоряжения, указания начальника департамента, табеля учета рабочего времени, листки нетрудоспособности сотрудников и служебную корреспонденцию, по вопросам входящим в компетенцию отдела.
4.13 Получает от материально- ответственных лиц и исполнителей отчеты в натуральных измерителях, хозяйственные договора, сметы, нормативы и другие документы необходимые для бухгалтерского учета и контроля.
4.14 Вносит предложения руководству департамента по совершенствованию работы отдела.
4.15 Представляет справки и сведения по запросу начальника департамента.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1 Отдел несет ответственность за своевременное и качественное исполнение поступающих документов и функций возложенных на отдел, правильность применения законов ,инструкций, положений .Выполнение директивных нормативных актов вышестоящих организаций , приказов, распоряжений и указаний руководства департамента.
5.2 Достоверность и юридическую обоснованность сведений и документов подготавливаемых в отделе.
5.3 За искажение бухгалтерской отчетности и неправильное документальное отражение операций в регистрах бухгалтерского учета.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ
6.1 Структура и штаты отдела утверждаются начальником департамента образования с учетом объемов работы и особенностей.
6.2 Ревизия деятельности отдела бухгалтерского учета и отчетности осуществляется , органами на то уполномоченными ,согласно приказов и предписаний.
6.3 Реорганизация отдела проводится на основании приказа начальника департамента
6.4 Рабочее время сотрудников отдела не нормировано, в связи с чем они пользуются компенсацией, предусмотренной трудовым законодательством..