Протокол об административном правонарушении

ОБЪЯСНЕНИЯ по делу об административном правонарушении

(в порядке ст. 25.1.  КРФобАП)

9 сентября 2016 года в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствие с которым установлено, что я совершил нарушение подпункта 4 пункта 1 ст. 31 НК РФ, а именно, не явился для дачи пояснений по вопросам расчета с бюджетом, в связи с низким уровнем средней заработной платы, выплаченной работникам ООО  по итогам 2015 года, а также, полноты уплаты налога на доходы физических лиц в 2014-2015 г.г., тем самым не исполнил законное распоряжение (требование) должностного лица.

За неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица  предусмотрена ответственность по п. 1 ст. 19.4 КРФобАП.

Полагаю, что основания для привлечения меня к административной ответственности предусмотренной п. 1 ст. 19.4 КРФобАП отсутствуют по следующим основаниям.

  1. Статьей 31 НК РФ закреплены права налоговых органов.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст. 31 НК РФ за налоговыми органами закреплено право вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Полагаю, что толкование настоящей статьи позволяет сделать вывод, что, налоговые органы имеют возможность вызвать налогоплательщиков и иных лиц для дачи пояснений, но они не вправе требовать от них обязательного предоставления таких пояснений. Получение пояснений налоговыми органами возможно лишь с добровольного согласия налогоплательщика.

Исходя из изложенного, в данном случае имеет место отсутствие противоправности деяния – неповиновение законному распоряжению.

  1. В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) …. за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Величина оплаты труда входит в иную сферу правоотношений и регулируется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

Контроль за соблюдением норм законодательства работодателем в указанной сфере правоотношений, а также деятельность, связанная с привлечением к ответственности за правонарушения в данной сфере правоотношений относится к компетенции иных органов и должностных лиц (ст. 5.27 КРФобАП).

Соответственно, налоговые органы не обладают законными полномочиями осуществления контроля за уровнем средней заработной платы выплачиваемой работникам работодателем.

Факты привлечения к ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда как ООО, так и должностных лиц отсутствуют. Все необходимые сведения о доходах физических лиц, представлялись и представляются в налоговый орган по месту учета своевременно и в полном объеме; исчислялись, удерживались и уплачивались все налоги и сборы.

Исходя из изложенного, в данном случае должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не подтверждены полномочия комиссии на которую я был вызван, т.е. отсутствует доказательства законности требования.

  1. Налоговым органом были допущены существенные нарушения действующего законодательства при оформлении административных материалов.

В соответствии с п. 4.1. ст. 28.2. КРФобАП, протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если лицо, извещено в установленном порядке. То есть, я – должен быть извещен о факте составления протокола, дате и времени его составления.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ мое место нахождение является: г. Москва, ул. Бибиревская. При этом повестка была направлена по адресу: пр. Мичуринский. Данный адрес является юридическим адресом ООО  и направление повестки по данному адресу не может являться надлежащим уведомлением.

О существовании протокола и о самом событии правонарушения мне стало известно лишь после получения судебной повестки и дальнейшего ознакомления с материалами дела в судебном участке № 5 Центрального района г. Москвы.

Полагаю, что положения ст. 28.2 КРФобАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение такого порядка, нарушает мое право на защиту, а в частности права, закрепленные п.п. 3,4 ст. 28.2, п. 1 ст. 25.1, ст. 24.4 КРФобАП, и в данном случае я не имел возможности воспользоваться своими процессуальными правами.

На основании изложенного, в данном случае полагаю, что протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований ст. 28.2 КРФобАП, в силу п. 2 ст. 55 ГПК РФ, п. 3 ст. 26.2 КРФобАП не может быть признан доказательством по делу.

Таким образом, указанные мной доводы, полагаю, носят существенный характер и могут являться основанием для прекращения производства по делу.

  1. При рассмотрении судом настоящего дела прошу учесть следующие обстоятельства: что в данном случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям; отсутствует наличие причиненного вреда интересам граждан, общества и государства; а также то обстоятельство, что ранее я к административной ответственности не привлекался.

Прошу суд в силу ст. 2.9 КРФобАП учесть возможность освобождения от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25.1., 29.9. КРФобАП,

ПРОШУ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ***.

 

 

 

 

 

 

 



Ссылка на основную публикацию