Уважаемый Валерий Константинович!

 

Обращается к Вам бывший работник управления социальной защиты населения администрации города ***о.

Хочу поделиться тем, как администрация г. ***о, не считая нужным платить мне за выполняемую работу, реализует поручения Президента нашей страны, в частности, по повышению уровня рождаемости. Изложу всё по порядку.

В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351, решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя усиление стимулирующей роли дополнительной меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в форме предоставления материнского (семейного) капитала.

С целью реализации на местном уровне данной Концепции, а также, в целях социальной поддержки в улучшении жилищных условий семей, имеющих детей, в ***ской области был принят закон от 25.04.2011г. № 51-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей».

Для исполнения данного закона, коллегией администрации ***ской области было вынесено распоряжение от 15.06.2011г. № 501-р «Об увеличении штатной численности департамента социальной защиты населения ***ской области», в соответствии с п. 2 которого, рекомендовано главам муниципальных образований ввести дополнительную штатную численность в органы социальной защиты населения согласно приложению. Согласно приложению, в г. ***о было введено 5 дополнительных штатных единиц главных специалистов.

Согласно пункту 3 данного распоряжения, главному финансовому управлению ***ской области дано указание предусмотреть соответствующее увеличение расходов по субвенции на выполнение государственных полномочий ***ской области в сфере социального обслуживаний населения в части содержания органов местного самоуправления при внесении очередных изменений в закон об областном бюджете. Проще говоря, было предусмотрено выделение соответствующих ставок на местах (в городах и районах области) с соответствующими должностными окладами именно для выполнения работы по предоставлению гражданам средств областного материнского (семейного) капитала. Распоряжение вступило в силу с 01.06.2011г.

10.08.2011г. Коллегией администрации ***ской области было принято постановление № 374 «Об утверждении Порядка и условий предоставления и использования областного материнского (семейного) капитала, перечня документов, на основании которых предоставляется областной материнский (семейный) капитал, а также порядка ведения регистра лиц, имеющих право на областной материнский (семейный) капитал».

Согласно распоряжению администрации г. ***о от 07.07.2011г. № 3093 «О внесении изменений в штатное расписание администрации города, утверждённое распоряжением Главы города от 17.07.2007 № 2980 «Об утверждении штатного расписания администрации города»», с 01.06.2011г. в штатное расписание управления социальной защиты населения администрации города ***о дополнительно было введено 5 единиц главных специалистов (по районам города) с окладами в размере 7204 рубля каждая.

Всё вышесказанное говорит о том, что и дополнительные штатные единицы и соответствующие средства им на заработную плату предусмотрены только с одной целью – осуществление работы по предоставлению гражданам средств областного материнского капитала.

Работая в управлении социальной защиты населения (в ***ском районе), с самого первого дня выполнения работы по предоставлению данной меры социальной поддержки многодетным семьям в г. ***о и до момента увольнения, я выполнял АБСОЛЮТНО ВЕСЬ объём работ, который должен выполняться на первоначальном этапе  (включая приём документов и заявлений, обработку документов, подготовку и направление запросов в соответствующие органы об истребовании дополнительных сведений, а также направление готовых пакетов документов в городское УСЗН администрации г. ***о для их дальнейшей отправки в департамент социальной защиты населения ***ской области). На меня просто повесили эти обязанности в нагрузку к тем, уже имеющимся, которые ранее я уже выполнял. Это видно из копий моих должностных инструкций. Опять же повторюсь, что кроме меня в ***ском районе эту работу на первом этапе никто и никогда не делал. Это также можно увидеть и из документов, направленных мной в ДСЗН, в которых на копиях всех документов, которые я оформлял, и на описях документов стоят мои подписи. Также хочу отметить, что полный контроль за моей работой, по предоставлению областного материнского капитала, осуществлялся напрямую из департамента социальной защиты населения ***ской области.

Мало того, что мне незаконно вменили дополнительные обязанности, учитывая, что были выделены дополнительные ставки и оклады специально для этого, так ещё и мой оклад остался прежним, не считая копеечной индексации в 2012 году, которая, кстати, не проводилась уже несколько лет подряд. Получается, что весь объём данных работ я выполнял абсолютно бесплатно, другими словами просто за «спасибо». Складывается ощущение, что не платить за работу, для администрации это нормально… .

Кстати, юристы других районных отделов социальных выплат и льгот тоже не получали и не получают зарплату за работу по областному материнскому капиталу.

Но тут возникает вопрос, если данную работу я с самого первого дня в полном объёме выполнял просто как дополнительную нагрузку за те же деньги, а администрацией ***ской области были выделены ставки и выделяются средства из областного бюджета на заработную плату специалистам для осуществления работы по предоставлению средств областного материнского капитала, то куда уходят бюджетные деньги, которые мне не доплачивали? Кто получал эти деньги вместо меня?

Что касается размера окладов, то в соответствии с п. 8 приложения к положению «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих», утверждённому решением ***ского городского совета народных депутатов от 27.03.2009г. № 219, предельный размер должностного оклада главного специалиста составляет 9151 рубль. Мой оклад на момент увольнения был определен в размере 7706 рублей. То есть исходя из простой логики, он должен был бы составлять 7706 руб. + 7204 руб. = 14910 рублей в месяц (это не считая индексации оклада за материнский капитал), но так как должностной оклад не может быть выше утверждённого размера, он должен составлять 9151 рубль, то есть максимальный размер, а от этой суммы уже и должны начисляться все предусмотренные законом выплаты. Это так должно быть по закону.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминаци. Также в соответствии со ст. 37 Конституции РФ и ст. 4 Трудового кодекса РФ, принудительный труд в РФ запрещён, а это, по сути, он и есть, когда на тебя вешают бесплатную работу под страхом увольнения за отказ её выполнять.

А самое обидное во всём этом то, что администрация г. ***о решила выполнять поручения Президента нашей страны путём незаконного возложения на меня обязанностей и не считая нужным оплачивать мой труд, направленный на выполнение данных поручений. Проще говоря решили на чужом горбу в рай въехать!

В связи с изложенным, прошу Вас:

1) Провести прокурорскую проверку на предмет того, почему мне со дня начала выполнения работы по предоставлению средств областного материнского капитала и до момента моего увольнения, не выплачивались те денежные средства, которые направляются из областного бюджета на заработную плату работникам УСЗН администрации г. ***о, осуществляющим полный объём работ на первоначальном этапе по оформлению областного материнского капитала, и куда тратились эти деньги, а также установить, кто получал эти деньги вместо меня.

2) Обязать администрацию г. ***о устранить по отношению ко мне вышеуказанные нарушения трудового законодательства в полном объёме.



Ссылка на основную публикацию