PostHeaderIcon Фоменко Типовые ошибки

.

1. При переводе работников некоторых учреждений на новую систему оплаты труда были нарушены требования трудового законодательства РФ:

          — отсутствуют уведомления работников об изменении с 01.01.09 их условий оплаты труда;

          — не внесены соответствующие изменения, касающиеся изменения условий оплаты труда работников в локальные акты образовательных учреждений (устав, коллективный договор и пр.).

          На основании вышеизложенного, можно считать, что расчет заработной платы учителей (на основе ученико-часа) производился без основания, следовательно, и оклады руководителей учреждений и их заместителей установлены без наличия в учреждении законодательно согласованной нормативной правовой базы.

2. При распределении фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях практически всех территориях нарушено требование Методики планирования доходов и расходов на оплату труда…, утвержденной в постановлении Коллегии Администрации ***ской области от 26.08.2008 № 329 «О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году», о том что «компенсационная часть фонда оплаты труда должна составлять не менее 15 процентов  от фонда оплаты труда учреждения».

3. В размере заработной платы руководителей и рядовых работников общеобразовательных учреждений существует видимая диспропорция в уровнях получаемой ими оплаты труда.

Например, в МОУ «Школа № 16»,  средняя заработная плата руководителя в 2,3 раза выше, чем у учителей, в МОУ «Шабановская средняя общеобразовательная (крестьянская) школа» выше в 2,5 раза, МОУ «Чистогорская средняя общеобразовательная школа» в 1,9 раза, МОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» в 2,3 раза, МОУ «Пачинская средняя общеобразовательная школа», 2,2 раза.

          4. При распределении средств стимулирующего фонда практически во всех территориях для большинства категорий работников школ (в т.ч. и учителей), при определении эффективности их работы, в качестве основных определены показатели, которые или не оценивают их работу по должностным обязанностям или их дублируют.

          Например, в МОУ «Школа № 16», г. ***ский для оценки деятельности социального педагога  установлены такие показатели как:

           — «работа по сохранению контингента обучающихся» с источником данных «книга приказов», с периодичностью выплат «на четверть» с максимальным количеством баллов 5;

          — «работа по организации питания среди малообеспеченных детей» с источником данных «справка, приказ», с периодичностью выплат «на четверть», с максимальным количеством баллов 5.

          Для оценки деятельности заместителя руководителя по БЖ  установлены такие показатели как:

           — «сохранение контингента обучающихся» с источником данных «заявление родителей», с периодичностью выплат «1 раз в четверть» с максимальным количеством баллов 2;

          — «охват учащихся горячим питанием» с источником данных «внутришкольный мониторинг», с периодичностью выплат «1 раз в четверть», с максимальным количеством баллов 2;

          — «демонстрация достижений педагогов через систему открытых уроков, мастер-классов, грантов публикаций» с источником данных «грамоты, дипломы, книга отзывов, приказы», с периодичностью выплат «1 раз в полугодие», с максимальным количеством баллов 3.

          В МОУ «Чистогорская средняя общеобразовательная школа», ***ого района:

— «наличие и выполнение плана работы по гражданской обороне»  от 1- баллов;

— «соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил трудового распорядка» — 5 баллов;

— заместителю директора по АХР «обеспечение содержания помещений и дворовых территорий в надлежащем состоянии»-5 баллов.

          Кроме того, при установлении количества баллов в оценочных листах некоторых работников учреждения необоснованно нормативными документами школы (заседание комиссии и прочее) увеличение количества баллов. В результате чего часть работников автоматически, переводится в более высокую группу по оплате труда.

          Например, лаборанту учреждения Петуховой Т.С. без основания добавлено 5 баллов в результате чего указанный работник учреждения отнесен в 4 группу и ее количество баллов увеличилось до 200 с общим размером выплат 2974 руб. (основание: протокол № 1 заседания премиальной комиссии от 19.09.2008 года), в то время как зам по БЖ Бутаковой Н.Г. количество баллов уменьшено на 2 ед.  в следствие чего,  данный работник отнесен к 1 группе и размер ее стимулирующих выплат составил 282 руб. 53 коп. Аналогичная ситуация и с учителем начальных классов Арканниковой М.Ю., у которой количество баллов увеличено на 8 ед. (с 56, как самооценка, оценка руководителя, оценка администрации школы и управляющего совета, и 62 ед. итоговая оценка, которая установлена в приказе на установление выплат).

В МОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа», ***ского муниципального р-на на основании приказа директора школы в период с октября по декабрь 2008г. произведены выплаты за работы, не входящие в круг должностных обязанностей (без какой-либо ссылки на пункт Положения ), следующим работникам школы:

— Зубанову Д.А. – психологу – 9053 руб. (при этом указанный работник имеет нагрузку 1,5 ставки психолога и читает 10 часов в неделю психологию);

— ***у А.В. – рабочему по комплексному обслуживанию зданий и сооружений – 10747 руб.;

Водителю – Медведеву Е.А. за работу в выходные дни, по итогам результативности профессиональной деятельности  выплачено – 14035,6 руб.

 Работа водителей легковых служебных автомобилей, которым  нанимателем установлен ненормированный рабочий день, сверх нормальной продолжительности смены в случае производственной необходимости не считается сверхурочной и оплата им за работу в сверхурочное время в соответствии со ст. 69 Трудового кодекса (далее — ТК) не производится.

При привлечении водителей легковых служебных автомобилей к работе в выходные дни, государственные праздники и праздничные дни оплата им производится согласно ст. 69 ТК на общих основания.

  В МОУ «Шабановская средняя общеобразовательная (крестьянская) школа» в ***ск-Кузнецком районе в положении о распределении компенсационной части фонда оплаты труда необоснованно установлены выплаты работникам за  ненормированный рабочий день – 50% (например, калькулятору Магеря Т.Н.) в то время как, переработка рабочего времени, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу должны быть определены в коллективном договоре учреждения или закреплены в трудовом договоре с конкретным работником.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

  Кроме того, некоторым работникам учреждения устанавливаются компенсационные доплаты не за выполнение каких либо дополнительных работ (как это определено в Положении), а за выполнение непосредственно их должностных обязанностей (например, учителям химии Соловьевой Л.И. и физики Вилясовой Т.Я.на 2008/2009 учебный год установлены доплаты в размере 20% «за организацию и проведение практических и лабораторных работ».

В нарушение порядка оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, которым заработная плата устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда (приказ Госкомитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 г. № 579) завхозу Шипилевой Н.П. ежемесячно выплачивается доплата в размере 30% «за осуществление погрузочно-разгрузочных работ».

Leave a Reply

Полезно