PostHeaderIcon СПРАВКА по проверке соблюдения имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в МУ социальный приют для детей и подростков «Надежда» ***ского района

.

Согласно плану работы Департамента образования АКО  17 марта 2005г. проведено тематическое инспектирование управления социальной защиты населения ***ского района, отделов бухгалтерского  учета МУ социальный приют для детей и подростков «Надежда» ***ского района по выполнению постановления АКО от 31.12.2002 г. № 176 «О накопительных счетах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и проверка целевого использования денежных средств, выделенных из областного бюджета, на приобретения мягкого инвентаря для приюта.

            Состав комиссии:

  1. Абдулгалимова Г.А. —  ведущий специалист  департамента образования АКО.
  2.  Михеева Г.В. – бухгалтер — ревизор ГОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат».

В ходе проверки были предоставлены и просмотрены следующие документы:

  1. Приказы, справки;
  2. Списки детей-сирот, на которых открыты лицевые счета;
  3. Личные дела воспитанников приюта;
  4. Сберегательные книжки по   накопительным, пенсионным вкладам воспитанников приюта.

  В бухгалтерии были затребованы:

   1. Карточки лицевых счетов на детей;

   2. Мемориальный ордер №1(накопительная ведомость по кассовым операциям) ф.381;

   3. Мемориальный ордер №2 (накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчетах 090, 091, 097, 100, 101, 102) ф. 381;

   4. Мемориальный ордер №5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям) ф. 405;

   5. Мемориальный ордер №6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф.408;

   6. Мемориальный ордер №8 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) ф. 386;

   7. Мемориальный ордер №16 (накопительная ведомость по операциям, не нашедшим отражение в мемориальных ордерах №№ 1- 15) ф.274.

В соответствии с действующим законодательством (ст.121 Семейного Кодекса РФ) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей возлагается на органы опеки (попечительства). Органы опеки (попечительства) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и др.аналогичных учреждениях.

         На момент проведения проверки в МУ социальный приют для детей и подростков «Надежда» ***ского района проживают 30 воспитанников, в т.ч.:  оставшихся без попечения родителей – 17 чел., находятся на реабилитации – 13 чел.  Дошкольного возраста – 5 чел., школьного – 25 чел.    Получают алименты 17 воспитанников, пенсию по утери кормильца — 10 детей.  В личных делах воспитанников имеются подтверждающие документы о розыске родителей, переписка с судами по взысканию алиментов с должников, запросы в СИЗО  о месте отбывания наказания должника, подтверждающие справки Подразделения судебных приставов о том, что должники не работают.

Имеют собственное жилье 2 ребенка. Все закрепленные жилые помещения систематически обследуются, составляются акты.  Родители, проживающие в  помещениях, несут полностью ответственность за сохранность и своевременную оплату коммунальных услуг. Поставлены на льготную очередь в администрациях  сельсоветов 13 детей. Сданы документы на 2-х детей в районную общественную жилищную комиссию для закрепления жилья.

         В 2004 году было выделено для приобретения мягкого инвентаря   для МУ социальный приют для детей и подростков «Надежда» ***ского района из средств местного бюджета  180 тыс. руб., что составляет 100 % от утвержденных годовых лимитов. На питание из местного бюджета было выделено  410 тыс.руб.  На медикаменты для детей, находящихся в приюте,  израсходовано 20 тыс руб. За счет средств  местного бюджета было израсходовано на приобретение непроизводственного оборудования 162тыс.руб.  Все денежные средства были использованы по целевому назначению. (Информация по использованию бюджетных средств прилагается).

Согласно норм потребления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.06.1992г. № 409, обеспеченность воспитанников   школьного возраста одеждой и обувью составляет 100 %, мягким инвентарем – 100%.   Воспитанники дошкольного возраста обеспечены обмундированием на 100 %.. Мягким инвентарем: простыни, пододеяльники, наволочки на 100%, одеяло –100%.  (Справка обеспеченности воспитанников одеждой и обувью, мягким инвентарем в среднем за 2004г. прилагается).

В соответствии с Постановлением Правительства от  20.06.92 г. № 409 нормы по обеспечению одеждой в целом выполняются, сведения о получении новой формы вносятся в арматурные карты.

         В ходе проведенного анализа  выполнения натуральных норм питания воспитанников приюта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от  20.06.92 г. № 409  установлено следующее: в 2004 г. выполнены нормы питания по таким видам продуктов как:  мука – 103 %,  крупа – 100%, кондитерские изделия – 136%, молоко – 106%, сметана – 115%, сыр – 115%, соль – 105%. Не в полном объеме выполняются натуральные нормы питания по следующим видам  продуктов: хлеб – 94%, картофель – 86%, рыба – 65%,  птица – 69%, овощи –95 %, фрукты– 65%, творог – 56 % , соки – 67%, мясо – 97%, масло сливочное – 94%, масло растительное – 97%,   какао – 56%, чай – 48%, яйцо –89%.

         Стоимость дневного рациона        одного воспитанника в день в 2004 году согласно постановления Правительства РФ от 20.06.2004 г. составила 53,66 руб., фактически стоимость дневного рациона составила 52,71 руб. Уменьшение стоимости одного детодня по сравнению с плановой   объясняется следующими причинами: наличие в приюте подсобного хозяйства.

В смете расходов на 2005 год  стоимость питания одного воспитанника в день  предусмотрена  в размере 62,30 руб. Фактическая денежная норма питания  за 2005 года составила за январь – 58,43; за февраль – 66,57 руб.

 Кроме того, в приюте постоянно проводится профилактическая витаминизация детей аскорбиновой кислотой, поливитаминами, а также витаминизация биодобавками «Золотой шар».

         В 2004 году на оздоровление детей приюта в летний период было выделено из средств областного бюджета 17 путевок  в оздоровительный лагерь «Орленок» г. ***о.

         В 2004 году из средств областного бюджета было выделено для перечисления  на вклады детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по ***скому району 279,8 тыс.руб. и за январь, февраль 2005 года — 44,4 тыс.руб. Денежные средства перечислены на накопительные счета детей в полном объеме согласно списков, заверенных подписями начальника Управления образования и главного бухгалтера.

Фактов снятия денежных средств с накопительных счетов детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей   не установлено.

В марте 2004 года Прокуратурой ***ского района проведена проверка соблюдения законодательства о содержании и воспитании несовершеннолетних детей в МУ социальный приют «Надежда» ***ского района. Допущенные нарушения устранены в установленные сроки. (Представление Прокуратуры прилагается).

         В ноябре 2004 года специалистами Управления социальной защиты населения ***ского района   проводилась проверка выполнения норм питания и снятия остатков продуктов. (Справка  прилагается).

             30 ноября   2004 года  прокурором района Прокуратуры ***ского района Кравченко И.Н. проведена проверка исполнения законодательства о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Выявлено нарушение  по открытию лицевых счетов на детей для зачисления алиментов, взысканных по решению суда с родителей. Лица, виновные в выявленных нарушениях привлечены к дисциплинарной ответственности. Допущенные нарушения устранены в установленные сроки. (Представление Прокуратуры прилагается).

Leave a Reply

Полезно