ЗАЯВЛЕНИЕ об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

07.02.2006г. Руководителем ИФНС России по г. ***о, Советником налоговой службы РФ I ранга ***ой З.Н. (далее по тексту – налоговый орган) было вынесено постановление №68/алк о привлечении ООО «Вагас» (далее по тексту – Заявитель) к административной ответственности за нарушение п. 6 Правил продажи алкогольной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996г. № 987; п. 1 ст. 10.2, п. 1 ст. 26 ФЗ РФ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 30 000 рублей на основании ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ Об административных правонарушениях (далее – Кодекс): «Нарушение иных правил розничной алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Выводы, изложенные в указанном постановлении, аргументированы тем, что в ходе проверки 26.01.2006г. на вино «Мерло» продавцом ООО «Вагас» не представлены копии справок разделов А и Б к грузовой таможенной декларации.

Считаем, что вынесенное постановление подлежит отмене, так как Заявитель был привлечен к административной ответственности на основании нормы закона (ч. 3 ст. 14.16 Кодекса), не подлежащей применению в данном случае:

Как отмечалось выше, Заявителем не были представлены копии справок раздела А и Б к грузовой таможенной декларации по первому требованию должностных лиц, осуществляющих проверку. Данные документы были представлены позже в налоговый орган при рассмотрении дела об административной ответственности.

Таким образом, налоговый орган сделал вывод, что, поскольку необходимые документы отсутствовали не в принципе, а не было обеспечено их нахождение в торговой точке, такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.

Однако, МНС РФ в п. 2 своего письма от 30.04.2004 № 14-2-03/2023 (ред. от 17.05.2004) «О практике рассмотрения судами дел в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» поясняет по данному вопросу, что представление в судебное заседание (или после проверки в налоговый орган) надлежаще оформленных документов свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса: «Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, так как на момент проверки указанные документы отсутствовали (например, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.07.2003 по делу № КА-А40/4218-03).

Арбитражный суд Волгоградской области в решении от 23.05.2003 по делу № А12-5585/03-С35 признал отсутствие сертификата соответствия и товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию в месте осуществления розничной торговли административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса, несмотря на то, что ответчиком указанные документы представлены в суд.

Данная позиция согласуется с п. 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1019), в соответствии с которым при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью собственника товара.

Аналогичное требование содержится и в п. 5 Порядка доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 № 435.

Соответственно, привлечение Заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса противозаконно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», ст.ст. 207-211 АПК РФ,

ПРОШУ:

  1. Признать незаконным и отменить постановление №68/алк от 07.02.2006г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Вагас».

Приложение:

  1. Копия постановления от 07.02.2006г. № 68/алк;
  2. Копия акта проверки соблюдения порядка реализации алкогольной продукции и табачных изделий от 26.01.2006г.;
  3. Копия протокола об административном правонарушении от 27.01.2006г.;
  4. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
  5. Доказательство отправки копии заявления Должностному лицу, вынесшему постановление;
  6. Ходатайство о направлении почтовой корреспонденции.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector