Заявление об уточнении исковых требований в порядке пункта 1 статьи 39 ГПК РФ.

На момент предоставления  отпуска по уходу за ребенком с 8 декабря 2008 года, мне обязаны были назначить максимальный размер пособия, который в этот период составлял 8619, 57 рублей.

 В справке о доходах от 25.02.2009 г. №4.3.02.09/11, выданной по месту работы,   ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет указано в сумме 7865 р.   Причина, по которой указан именно  данный размер, мне не известна. В связи с этим ходатайствую о приглашении в качестве свидетеля бывшего главного бухгалтера ОАО «Компания «***уголь»  —  Ольгу Сергеевну Савенкову. Именно она составляла и подписывала указанную справку и может дать сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения данного дела.

 В соответствии с пунктом «д» пункта 50 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющих детей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 №865, в числе документов, предоставляемых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком указана справка о размере выплаченного ежемесячного пособия по уходу за ребенком.  Следует предположить, что именно размер выплаченного, а не назначенного пособия, имеет существенное значения для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком отделом соцзащиты населения, как органа выполняющего функции социального обслуживания и поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.    Названное Постановление регулирует именно порядок и механизм назначения пособий, а ссылка в названном  документе на  справку о размере выплаченного ежемесячного пособия предоставляется с целью установления сумм, подлежащих выплате органами соцзащиты в  случае, если работодатель этого не сделал. Более того, законодателем не установлено, что именно справка о размере выплаченного пособия является основанием для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком органами соцзащиты населения. Таким образом, причина, по которой представленная мной  справка не была проверена для расчета ежемесячного пособия, мне не известна.  Это обстоятельство нарушает мое право на материальную поддержку материнства и детства в виде получения максимального размера пособия по уходу за ребенком.

Более того, в нарушение части 2 статьи 4.2 Закона от 19.05.95 N 81-ФЗ, ответчиком не  осуществлялся перерасчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком с учетом законодательно установленных коэффициентов на  2009 год, что повлекло уменьшение суммы, получаемого мной пособия за период с января по октябрь 2009 года на 18751,20 руб.

Довод ответчика об отсутствии у органов соцзащиты населения полномочий на перерасчет ранее установленного работодателем размера пособия по уходу за ребенком  намеренно вводит истца в заблуждение такой трактовкой своих обязанностей.

  1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 41   Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющих детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 №865, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства, по месту службы, лицам, указанным в подпунктах «г» и «д» пункта 35.  По своему статусу,  я попадаю под категорию «г» как  «матери, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций…».  Подпунктом «в» пункта 51 Положения установлено, что основанием для назначения и выплаты пособия является решение органа социальной защиты населения, которое принимается в 10-дневный срок с даты подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами (пункт 52 Положения).
  2. Средства, выплачиваемые  органами социальной защиты населения  лицам, получающим  ежемесячное пособие по уходу за ребенком, перечисляются отделением Фонда  социального страхования, который в свою очередь осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы целевого расходования.     

ФСС РФ разработаны Рекомендации по проведению проверок Государственными учреждениями – региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации целевого расходования средств органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации (Письмо от 28.03.2007 02-18/04-2681). В абз. 4 п.19  рекомендаций, предусмотрен анализ правомерности назначения и выплаты пособия со стороны органа социальной защиты населения. Это свидетельствует об ответственности органов соцзащиты за расходованием выделяемых им федеральных средств и, следовательно, обязанности проверять документы, представляемые лицами, с целью получения  пособий.

На основании вышеизложенного прошу:

  1. Признать право на назначение и выплату мне ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет  в максимальном размере, установленном на 8 декабря 2008 года в размере 8619, 57 руб.
  2. Признать мое право на индексацию максимального размера  ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, в соответствии с установленными коэффициентами на 2009 год.
  3. Взыскать с   ГУ  ***кого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации доплату к ежемесячному пособию по уходу за ребенком:

      с 8 по 31 декабря 2008 г.  —  584, 41 руб.

      с 1 января по 31 октября  2009 г.  – 18751, 20 руб.

приложение:

  1. Расчет сумм, подлежащих взысканию.
  2. Запрос в Фонд социального страхования Российской Федерации.
  3. Ответ ФСС РФ от 07.09.2009 г. № 02-15/07-29051

 



Ссылка на основную публикацию