ЗАЯАВЛЕНИЕ О признании недействующим Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 546 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края» в части

Я Сапронова Татьяна Вадимовна, являюсь собственником земельного участка с кадастровым номером: 22:69:0304:05:23, площадью 11092 +- 37 кв.м., расположенном по адресу: Алтайский край, г.Новоалтайск, ул. П.Корчагина, 3.

В 2008 году была определена кадастровая стоимость моего земельного участка в размере 7 101 763,92 рублей с удельным показателем кадастровой стоимости 640,26 рублей/кв.м, при этом указанная стоимость земельного участка сложилась в связи с отнесением его к 9 виду функционального использования «земли под промышленными объектами», что было обусловлено разрешенным использованием земельного участка – «для размещения здания ОГМ»

28.12.2009 года Администрацией Алтайского края было принято Постановление № 546 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края» и в приложении 1 к указанному Постановлению кадастровая стоимость спорного земельного участка с 01.01.2010г. составила 20 687 134,6 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости равен 1 865,05 рублей/кв.м. (нормативный акт опубликован в источниках:  «Алтайская правда», N 415-416, 30.12.2009 (опубликован без приложений),  «Сборник законодательства Алтайского края», N 164, ч. 1-51, декабрь, 2009, кроме того в полном объеме опубликован также на интернет-сайте)

Считаю, что указанное Постановление является незаконным и нарушает мои права и интересы в связи со следующим.

Согласно разъяснениям, предоставленным ФГУ «Земельная кадастровая палата по Алтайскому краю» изменение кадастровой стоимости участка по сравнению с 2008г. произошло в результате утверждения оспариваемого Постановления в связи с переотнесением моего земельного участка к иному, против установленного ранее, виду разрешенному использования.

Так, если ранее (до принятия спорного Постановления) разрешенное использование земельного участка определялось в соответствии с п 1.2.9. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» — 1.2.9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, то в связи с принятием Администрацией Алтайского края оспариваемого постановления, мой земельный участок был отнесен к другому виду использования, предусмотренному п.1.2.7.указанных Методических указаний, согласно которому, к данной группе относятся Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

Считаю, что в результате принятия спорного Постановления к моему земельному участку был неправильно применен соответствующий 7 вид использования, вместо правильного  9-го.

Положения п. 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов определяют кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов по видам разрешенного использования.

В соответствии с пунктом 1.2.7 Методических указаний к 7 виду разрешенного использования отнесены земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Согласно пункту 1.2.9 Методических указаний к 9 виду разрешенного пользования отнесены земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

Согласно свидетельству о регистрации права собственности на спорный земельный участок, принадлежащий заявителю, он имеет разрешенное использование для размещения здания ОГМ (расшифровывается как отдел главного механика). Кроме того, согласно кадастрового плана спорного участка от 2008г, от 2011г. на протяжении всего указанного периода разрешенное использование участка не изменялось и оставалось – для размещения здания ОГМ.

Помимо прочего, доказательством производственного назначения земельного участка является также и свидетельство о праве собственности на находящееся на спорном участке здание, согласно которому на спорном участке располагается здание ОГМ.

Согласно технического паспорта указанное выше здание состоит из подсобных помещений, помещений автостоянок. Таким образом, отнесение земельного участка к категории административных и офисных, учитывая его прямое производственное назначение в силу находящегося на нем производственного здания, фактически не предназначенного под офисные нужды, является необоснованным и незаконным.

Проанализировав содержание текстов п. 1.2.7 и 1.2.9 Методических указаний, можно сделать вывод, что к 9 виду разрешенного использования относятся земельные участки, на которых расположены административные здания сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, а к 7 виду разрешенного использования относятся земельные участки, на которых расположены административные и офисные здания объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Таким образом, отнесение спорного земельного участка к 7 виду разрешенного использования является необоснованным и незаконным.

В отношении указанного земельного участка спорное Постановление в части определения вида разрешенного использования земельного участка принято в нарушение п. 1.2.9 Методических указаний.

Земельному участку с кадастровым номером 22:69:0304:05:23 оспариваемым постановлением  был неправильно установлен 7 вид разрешенного использования.

Указанные нарушения затрагивают мои права, поскольку изданные Администрацией Алтайского края нормативно-правовые акты нарушают мое право уплачивать законно установленные налоги и сборы, предусмотренные ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.

Согласно частям 1, 5 статьи 65 и части 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Таким образом, размер кадастровой стоимости земельного участка и правильность его определения непосредственным образом влияют на размер налогов, подлежащих уплате в бюджет.

Учитывая, что в связи с повышением кадастровой стоимости участка, которое было вызвано неправильным отнесением его к 7 виду использования, увеличилась сумма налога, подлежащего уплате, то мои права, предусмотренные в указанных нормах были нарушены.

Указанная позиция поддерживается практикой областных судов других областей, в т.ч. например Решением ***ского областного суда от 30.11.2009 N 3-151/09 <О признании недействующими постановлений Коллегии Администрации ***ской области от 27.11.2008 N 519 и от 27.11.2008 N 520>

На основании вышеизложенного

ПРОШУ СУД:

 

1. Признать недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения в законную силу приложение N 1 к Постановлению Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 546  «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края» в части утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:69:0304:05:23, расположенного по адресу: Алтайский край, г.Новоалтайск, ул. П.Корчагина, 3, принадлежащего Сапроновой Татьяне Вадимовне.

 

Приложения:

  1. Копия оспариваемого нормативного акта
  2. Копия кадастрового плана земельного участка от 04.03.2008г.
  3. Копия кадастрового паспорта земельного участка от 04.05.2011г.
  4. Копия ответа ФГУ «Земельная кадастровая палата»
  5. Копия свидетельства о государственной регистрации на земельный участок
  6. Копия свидетельства о государственной регистрации на здания
  7. Копия технического паспорта
  8. Распечатка с интернет-сайта, подтверждающая публикацию оспариваемого акта
  9. Квитанция об уплате государственной пошлины 200 рублей

 

 



Ссылка на основную публикацию